Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Уважаемые участники, как вы понимаете пп. б) и в) ч. 6 этого Постановления?
ч. 6Приоритет не предоставляется в случаях:
...
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
Такое впечатление, что надо конкретизировать:
для п. б) - в заявках поданных на конкурс или похожую закупку;
для п в) - в заявках, поданных на аукцион или похожую закупку
ч. 6Приоритет не предоставляется в случаях:
...
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
Такое впечатление, что надо конкретизировать:
для п. б) - в заявках поданных на конкурс или похожую закупку;
для п в) - в заявках, поданных на аукцион или похожую закупку
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Голову сломал читая данное постановление.
Расшифруйте пожалуйста кто-нибудь..
Расшифруйте пожалуйста кто-нибудь..
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Уважаемый Борода, мнение Vitaly.B на форуме "Тендеры.ру" логичное. Я и сам так думаю.
Однако же в обсуждаемых пунктах сказано не "в заявкАХ" (если бы было так - я бы и не спрашивал), а "в заявКЕ".
Вот что сбивает с толку. В какой заявке? Для конкурса в заявке - кого? Для аукциона и похожих закупок - в заявке победителя? Так ведь не написано!
Мне кажется, надо ждать изменений в данные пункты.
Однако же в обсуждаемых пунктах сказано не "в заявкАХ" (если бы было так - я бы и не спрашивал), а "в заявКЕ".
Вот что сбивает с толку. В какой заявке? Для конкурса в заявке - кого? Для аукциона и похожих закупок - в заявке победителя? Так ведь не написано!
Мне кажется, надо ждать изменений в данные пункты.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Думаю, не почешутся - обойдутся разъяснивкой.ЮРНИК писал(а):Уважаемый Борода, мнение Vitaly.B на форуме "Тендеры.ру" логичное. Я и сам так думаю.
Однако же в обсуждаемых пунктах сказано не "в заявкАХ" (если бы было так - я бы и не спрашивал), а "в заявКЕ".
Вот что сбивает с толку. В какой заявке? Для конкурса в заявке - кого? Для аукциона и похожих закупок - в заявке победителя? Так ведь не написано!
Мне кажется, надо ждать изменений в данные пункты.
Да и это не самое худшее, что в этой бумажке нарисовано. Например, импорт с указанием товарного знака Вы теперь сможете купить только у ЕП, ибо иначе будете нарушать "дух" постановления. Первый (точнее, уже не первый) шажок к запрету покупки конкретного товара вообще.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
А по-моему, как раз возможно: указываем товарный знак импортный, (только вот обосновать надо, почему его хочешь), и приоритет не применяется по тому же п.б) - в заявках нет предложений о российском товаре.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Вот тут Вы на "дух" и наступите. Ведь весьма проблемно обосновать что ничего такого отечественного в природе не существует - отсутствие чего-то в принципе доказывается только на конечном множестве. Или принципиальной невозможностью существования (что в данном случае не актуально).ЮРНИК писал(а):А по-моему, как раз возможно: указываем товарный знак импортный, (только вот обосновать надо, почему его хочешь), и приоритет не применяется по тому же п.б) - в заявках нет предложений о российском товаре.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
"Дух" у всех постановлений тот еще
Я только не совсем понял, почему до вступления в силу данного постановления мы могли закупать импорт с товарным знаком, а по его вступлению в силу не сможем.
Я только не совсем понял, почему до вступления в силу данного постановления мы могли закупать импорт с товарным знаком, а по его вступлению в силу не сможем.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Потому и не можете, что установлен приоритет. А указывая в конкурентной процедуре конкретный импортный товар, Вы фактически этот приоритет отменяете. То бишь делаете то, что законом дозволено только правительству (устанавливать и, соответственно, отменять). Вы же обязаны установить приоритет (точнее он теперь установлен по умолчанию). Независимо от своих потребностей. А сказав, что покупаю только импорт, Вы приоритет установить не сможете.
Правительство Вам дозволило вольно обращаться с приоритетом только в ЕП.
Правительство Вам дозволило вольно обращаться с приоритетом только в ЕП.
- Байрашев Виталий
- Сообщения:141
- Зарегистрирован:08 июл 2015, 14:19
- Откуда:Институт госзакупок
- Контактная информация:
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Я думаю, вы путаете понятия "чёрное" и "грязное". Приоритет дается на этапе оценки заявок, а до оценки допускаются только те заявки, которые соответствуют требованиям документации. Плюс там еще много ляпов есть, которые при обжаловании можно попробовать обернуть в свою сторону. Да, можно назвать это несоответствием "духу", но "духом" обычно увлекается ФАС, а для судов важна "буква". Пока не появится "буква", запрещающая писать в документации товарные знаки, наименования производителей и пр., никакой "дух" не поможет.Борода писал(а):Потому и не можете, что установлен приоритет. А указывая в конкурентной процедуре конкретный импортный товар, Вы фактически этот приоритет отменяете. То бишь делаете то, что законом дозволено только правительству (устанавливать и, соответственно, отменять). Вы же обязаны установить приоритет (точнее он теперь установлен по умолчанию). Независимо от своих потребностей. А сказав, что покупаю только импорт, Вы приоритет установить не сможете.
Правительство Вам дозволило вольно обращаться с приоритетом только в ЕП.
Ведь есть очень хорошие судебные решения окружных судов, где черным по белому сказано, что ФАС не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. А субъекты эти руководствуются целями 223-ФЗ, в т.ч. обеспечения себя товарами нужного качества. А если УЗ не может их поставить, то это его проблемы
Авторский ютуб-канал с материалами по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ: https://www.youtube.com/channel/UC0YdY0 ... CnK0-Xg7jg
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Вам о решении про "10 дней на обжалование" напомнить? Суды тоже не прочь системно читать НПА.Vitaly.B писал(а): Я думаю, вы путаете понятия "чёрное" и "грязное". Приоритет дается на этапе оценки заявок, а до оценки допускаются только те заявки, которые соответствуют требованиям документации. Плюс там еще много ляпов есть, которые при обжаловании можно попробовать обернуть в свою сторону. Да, можно назвать это несоответствием "духу", но "духом" обычно увлекается ФАС, а для судов важна "буква". Пока не появится "буква", запрещающая писать в документации товарные знаки, наименования производителей и пр., никакой "дух" не поможет.
- Байрашев Виталий
- Сообщения:141
- Зарегистрирован:08 июл 2015, 14:19
- Откуда:Институт госзакупок
- Контактная информация:
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Есть такое, я даже посмел его нарушить в самой крупной нашей закупке на пару сотен миллионов и дважды ходил в Московский УФАС, где мне, конечно, про него напомнили. На что я тогда заметил, что законодательством РФ (223-ФЗ и ГК РФ) не установлен срок заключения договора, поэтому заказчик руководствовался своими потребностями при подписании договора ранее 10 дней. А срок заключения договора, указанный в документации (в течение 25 рабочих дней) соблюден. И как-то поутихло дело, видимо забить на нас решилиБорода писал(а):Вам о решении про "10 дней на обжалование" напомнить? Суды тоже не прочь системно читать НПА.Vitaly.B писал(а): Я думаю, вы путаете понятия "чёрное" и "грязное". Приоритет дается на этапе оценки заявок, а до оценки допускаются только те заявки, которые соответствуют требованиям документации. Плюс там еще много ляпов есть, которые при обжаловании можно попробовать обернуть в свою сторону. Да, можно назвать это несоответствием "духу", но "духом" обычно увлекается ФАС, а для судов важна "буква". Пока не появится "буква", запрещающая писать в документации товарные знаки, наименования производителей и пр., никакой "дух" не поможет.
В.В.Дон на тему 10 дней даже интересную тактику придумал, чтобы ФАСу было трудновато вмешиваться с предписаниями по внесению изменений в положение (см. последние слайды): http://baltictender.ru/wp-content/uploa ... kv_don.pdf
Авторский ютуб-канал с материалами по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ: https://www.youtube.com/channel/UC0YdY0 ... CnK0-Xg7jg
- Байрашев Виталий
- Сообщения:141
- Зарегистрирован:08 июл 2015, 14:19
- Откуда:Институт госзакупок
- Контактная информация:
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
но звоничек, безусловно, тревожный, и если примут еще пару МЭРовских законопроектов (ограничение выбора процедур и их отмены, запрет указания товарных знаков, ограничения на срок заключения договора), то работать по 223-ФЗ станет крайне неприятно
Авторский ютуб-канал с материалами по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ: https://www.youtube.com/channel/UC0YdY0 ... CnK0-Xg7jg
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Вот например, ляп о том, что после проведения аукциона надо применять понижающий коэффициент всей цены к ценам единиц товаров. Это п. д) ч.5Vitaly.B писал(а):Я думаю, вы путаете понятия "чёрное" и "грязное". Приоритет дается на этапе оценки заявок, а до оценки допускаются только те заявки, которые соответствуют требованиям документации. Плюс там еще много ляпов есть, которые при обжаловании можно попробовать обернуть в свою сторону. Да, можно назвать это несоответствием "духу", но "духом" обычно увлекается ФАС, а для судов важна "буква". Пока не появитБорода писал(а):Потому и не можете, что установлен приоритет. А указывая в конкурентной процедуре конкретный импортный товар, Вы фактически этот приоритет отменяете. То бишь делаете то, что законом дозволено только правительству (устанавливать и, соответственно, отменять). Вы же обязаны установить приоритет (точнее он теперь установлен по умолчанию). Независимо от своих потребностей. А сказав, что покупаю только импорт, Вы приоритет установить не сможете.
Правительство Вам дозволило вольно обращаться с приоритетом только в ЕП.
Тот, кто писал - не соображает, что НМЦК = сумма цен единиц, и если НМЦК снизилась, и настолько же я снижу цену каждой единицы, то соотношение наших и иностранных не изменится.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Чё-т я не понимаю пафоса Вашего выступления. Вас (нас) хотят обязать определять на ауке коэф. снижения и применять его к обязательно установленным же единичным ценам. При чём тут иностранцы? Приоритет устанавливается не этим действием.ЮРНИК писал(а): Вот например, ляп о том, что после проведения аукциона надо применять понижающий коэффициент всей цены к ценам единиц товаров. Это п. д) ч.5
Тот, кто писал - не соображает, что НМЦК = сумма цен единиц, и если НМЦК снизилась, и настолько же я снижу цену каждой единицы, то соотношение наших и иностранных не изменится.
И придумано это (со всей очевидностью), чтобы после победы нельзя было поменять процент иностранных товаров. Ибо, если этого не сделать, процент легко меняется регулировкой единичных цен (буде измеряется в деньгах)
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Да какой уж тут пафос, уважаемый Борода? Скорее это досада. Елки-палки, ну списали бы хотя со 155 Приказа по 44-ФЗ, зачем изобретать велосипед, причем поломанный.
Цель ч.5 п.д. - определение соотношения цен отечественных и иностранных товаров после проведения аукциона. И как бы не менялась цена на аукционе - соотношение цен не изменится. Как было до аукциона 90% на 10%, так и после аукциона будет.
А нас заставляют считать не нужные в данном случае коэффициенты снижения. И проверять будут.
Вот и весь мой "пафос"
Цель ч.5 п.д. - определение соотношения цен отечественных и иностранных товаров после проведения аукциона. И как бы не менялась цена на аукционе - соотношение цен не изменится. Как было до аукциона 90% на 10%, так и после аукциона будет.
А нас заставляют считать не нужные в данном случае коэффициенты снижения. И проверять будут.
Вот и весь мой "пафос"
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Вы как-то странно представляете себе возможности заказчика в ауке. Есть народ, который вовсе не задаёт начальных единичных цен, есть - который снижает единичные цены не на коэф. снижения, а как захочется поставщику. В этих случаях процент, как я уже писал, легко меняется.ЮРНИК писал(а):Да какой уж тут пафос, уважаемый Борода? Скорее это досада. Елки-палки, ну списали бы хотя со 155 Приказа по 44-ФЗ, зачем изобретать велосипед, причем поломанный.
Цель ч.5 п.д. - определение соотношения цен отечественных и иностранных товаров после проведения аукциона. И как бы не менялась цена на аукционе - соотношение цен не изменится. Как было до аукциона 90% на 10%, так и после аукциона будет.
А нас заставляют считать не нужные в данном случае коэффициенты снижения. И проверять будут.
Вот и весь мой "пафос"
Осель и норма.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
В обсуждаемом постановлении говорится, что Заказчик обязан указать единичные цены (и много чего еще), и только тогда можно устанавливать приоритет.
Я исхожу из того, что мы установили ед.цены, провели аукцион по НМЦК. Насколько бы НМЦК не снизилась - соотношение цен российских и иностранных не изменится. И не надо считать новое соотношение после проведения аукциона. И п. д) ч. 5 лишний и бесполезный.
Вот все, что я хотел сказать.
Я исхожу из того, что мы установили ед.цены, провели аукцион по НМЦК. Насколько бы НМЦК не снизилась - соотношение цен российских и иностранных не изменится. И не надо считать новое соотношение после проведения аукциона. И п. д) ч. 5 лишний и бесполезный.
Вот все, что я хотел сказать.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Только в том случае, если Вы будете свои единичные цены снижать пропорционально снижению общей суммы. Что по умолчанию не подразумевается.ЮРНИК писал(а):В обсуждаемом постановлении говорится, что Заказчик обязан указать единичные цены (и много чего еще), и только тогда можно устанавливать приоритет.
Я исхожу из того, что мы установили ед.цены, провели аукцион по НМЦК. Насколько бы НМЦК не снизилась - соотношение цен российских и иностранных не изменится. И не надо считать новое соотношение после проведения аукциона. И п. д) ч. 5 лишний и бесполезный.
Вот все, что я хотел сказать.
Re: Постановление №925 о приоритете российским т, р, у
Участник снижает НМЦК, а цены единиц не трогает. А потом я (Заказчик) для определения соотношения снижаю эти цены единиц так:
цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора
Что же это как не пропорциональное снижение всех цен?
цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора
Что же это как не пропорциональное снижение всех цен?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей