Вариант избежать ответственности за реестр контрактов?
Администрация сельского поселения как юридическое лицо попала в середине года под ликвидацию. Всё как полагается - создали ликвидационную комиссию, определили её членов. Одно но - и председатель и члены комиссии официально уволены, свои функции выполняют на основании простого договора гражданско-правового характера, т.е., на мой взгляд, не являются должностными лицами заказчика. Ну и далее, всё как всегда - данные граждане положили на обязанность размещать сведения в реестр контрактов и делать отчеты по текущим контрактам по коммуналке. Вопрос - если администрацию, как юр. лицо, успеют ликвидировать до прилета контролирующих и проверяющих, смогут ли контролеры привлечь данных граждан к административной ответственности за указанные нарушения? Про ответственность юр. лиц вариант не предлагать - интересует только время после его ликвидации. Про срок давности знаю, вариант не предлагать. Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Re: Вариант избежать ответственности за реестр контрактов?
Самому интересно стало.
Администрация сельского поселения как юридическое лицо попала в середине года под ликвидацию.
Юр. лицо осталось (пока)?
Бывшие должностные лица из администрации уволены?
Я думаю, если уволены, то с момента увольнения они не имеют права работать от имени заказчика (трудовые отношения, а стало быть и обязанности утратили силу), даже если администрация как юр. лицо ещё существует, т.е. это беда уже ликвидационной комиссии, но за свои косяки во время работы - срок исковой давности.
Администрация сельского поселения как юридическое лицо попала в середине года под ликвидацию.
Юр. лицо осталось (пока)?
Бывшие должностные лица из администрации уволены?
Я думаю, если уволены, то с момента увольнения они не имеют права работать от имени заказчика (трудовые отношения, а стало быть и обязанности утратили силу), даже если администрация как юр. лицо ещё существует, т.е. это беда уже ликвидационной комиссии, но за свои косяки во время работы - срок исковой давности.
Re: Вариант избежать ответственности за реестр контрактов?
Нет, не привлекут. В Вашем случае субъектом административногоAlcol писал(а):Администрация сельского поселения как юридическое лицо попала в середине года под ликвидацию. Всё как полагается - создали ликвидационную комиссию, определили её членов. Одно но - и председатель и члены комиссии официально уволены, свои функции выполняют на основании простого договора гражданско-правового характера, т.е., на мой взгляд, не являются должностными лицами заказчика. Ну и далее, всё как всегда - данные граждане положили на обязанность размещать сведения в реестр контрактов и делать отчеты по текущим контрактам по коммуналке. Вопрос - если администрацию, как юр. лицо, успеют ликвидировать до прилета контролирующих и проверяющих, смогут ли контролеры привлечь данных граждан к административной ответственности за указанные нарушения? Про ответственность юр. лиц вариант не предлагать - интересует только время после его ликвидации. Про срок давности знаю, вариант не предлагать. Заранее спасибо всем откликнувшимся!
правонарушения может быть только должностное лицо.
Нет лица - нет состава, нет состава - нет ответственности
да и вообще, после ликвидации кого проверять-то?
Re: Вариант избежать ответственности за реестр контрактов?
А что изменилось? Привлекут, как положено. Если не найдут таких обязанностей у должностного лица привлекут руководителя,который не обеспечил.
На срок давности привлечения к административной ответственности факт увольнения не влияет.
Остается открытым вопрос о том, почему контракты не расторгли.
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года
Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
На срок давности привлечения к административной ответственности факт увольнения не влияет.
Остается открытым вопрос о том, почему контракты не расторгли.
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года
Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 или ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей