Разъяснительные письма Минэкономразвития России, ФАС России и иных органов власти

Скачать перечень в формате Word


Реквизиты документа

Содержание

О круге лиц, на которых распространяется Закон № 223-ФЗ

1 Письмо Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-132 Организации, зарегистрировавшие юридическое лицо в соответствии с законодательством иностранного государства, вправе не применять Закон № 223-ФЗ. 
2 Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2889 Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения и очистки сточных вод, вправе не применять положения Закона № 223-ФЗ в случае, если:
  • в уставном капитале данной организации доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятидесяти процентов;
  • общая выручка от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от регулируемых видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год;
  • информация об объеме указанной выручки размещена на официальном сайте;
  • организация не подпадает под действие Закона № 223-ФЗ по иным основаниям.
3 Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2888
Автономная некоммерческая организация может являться участником закупки платных образовательных услуг с учетом требований Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ, так как в соответствии с ч. 5 ст. 123.24 ГК РФ автономная некоммерческая организация вправе в том числе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям.
4 Письмо ФАС России от 17 ноября 2014 г. № АЦ/46541/14 В случае если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования Закона № 223-ФЗ, не вправе руководствоваться нормами ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, даже если объем соответствующей выручки данного хозяйственного общества не превышает пороговые значения, указанные в пп. 1 - 3 ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.
5 Письмо Минфина России от 25 апреля 2014 г. № 02-02-09/19578 Дочернее общество организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, рассматривая вопрос об отнесении себя к субъектам Закона № 223-ФЗ, определяет в своей выручке долю, которая обеспечена у данного дочернего хозяйственного общества закупками товаров, работ, услуг основным хозяйственным обществом и иными хозяйственными обществами, являющимися дочерними по отношению к основному.
6 Письмо Минэкономразвития России от 29 марта 2013 г. № Д28и-367 Положения ч. 2.1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ распространяются на юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или в совокупности не превышает пятидесяти процентов.
7 Письмо ФАС России от 24 декабря г. 2012 № ИА/44025/12 Хозяйственное общество, более пятидесяти процентов уставного капитала которого принадлежит государственному унитарному предприятию, должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
8 Письмо Минфина России от 30 октября 2012 г. № 02-11-08/4533 Возникновение обязанности хозяйствующего субъекта руководствоваться Законом № 223-ФЗ связано, в том числе, с результатами проведения расчета совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, отдельных юридических лиц в уставном капитале хозяйствующего субъекта.
9Письмо Минэкономразвития России от 10 января 2012 г. № Д28-3 В случае, если хозяйственное общество, в капитале которого доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%, осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и общая выручка от этого вида деятельности превышает десять процентов общей суммы выручки за 2011 г., положения Закона применяются к хозяйственному обществу начиная с 1 января 2012 г.

10 Письмо Минэкономразвития России от 22 ноября 2011 г. № Д28-600 Начиная с 1 января 2012 г., государственные унитарные предприятия при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ.
11 Письмо Минэкономразвития России от 31 октября 2011 г. № Д28-512 В случае если в уставном капитале ОАО доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, начиная с 1 января 2012 г. осуществление закупок товаров, работ, услуг ОАО должно осуществляться в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
12 Письмо Минэкономразвития России от 31 октября 2011 г. № Д28-523
13 Письмо Минэкономразвития России от 4 октября 2011 г. № 21717-ЛА/Д28
14 Письмо Минэкономразвития России от 10 августа 2011 г. № Д28-229
15 Письмо Минэкономразвития России от 3 августа 2011 г. № ОГ-Д28-776
16 Письмо Минэкономразвития России от 7 сентября 2011 г. № ОГ-Д28-1229 Начиная с 1 января 2012 г. автономные учреждения при закупке товаров, работ, услуг обязаны будут руководствоваться положениями Закона 3 223-ФЗ.
17 Письмо Минэкономразвития России от 27 июля 2011 г. № Д28-173
18 Письмо Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. № Д28-445 Действие положений Закона № 223-ФЗ не распространяется на хозяйственные общества, осуществляющие куплю-продажу электроэнергии, в том числе с использованием регулируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации тарифов, цен и надбавок, и не являющиеся субъектами естественных монополий или организациями коммунального комплекса.
Вместе с тем следует отметить, что в случае, если совокупная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и ее муниципальных образований в уставном капитале хозяйственного общества превышает пятьдесят процентов, то закупки товаров, работ, услуг данного общества должны осуществляться в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.
19 Письмо Минэкономразвития России от 1 августа 2011 г. № Д02-5966 Любое юридическое лицо, имеющее указанную в Законе № 223-ФЗ организационно-правовую форму и соответствующее иным требованиям Закона № 223-ФЗ, осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями закона.

О закупках, на которые распространяется Закон № 223-ФЗ

20 Письмо Минэкономразвития России от 24 августа 2015 г. № Д28и-2439 Законом № 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.Таким образом, если договором, заключенным до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, предусмотрена возможность внесения изменений, такое внесение изменений возможно без осуществления процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.
21 Письмо Минэкономразвития России от 14 августа 2015 г. № Д28и-2353 Финансовые операции (членские взносы, штрафы, государственные пошлины, налоги с заработной платы, НДС, транспортные налоги, налоги на имущество, земельный налог, налог на прибыль, плата за негативное воздействие на окружающую среду) по смыслу Закона № 223-ФЗ закупкой не являются.
22 Письмо Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. № Д28и-2258 Закупки, осуществляемые агентом в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика, являются закупкой по смыслу Закона № 223-ФЗ и сведения о таких закупках подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Порядок осуществления закупок в рамках агентского договора заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке. Вместе с тем, если заказчик является агентом в рамках агентского договора и осуществляет закупки от имени и за счет принципала, такие закупки не являются закупками по смыслу Закона № 223-ФЗ.
23 Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2887 При проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование) бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.
24 Письмо ФАС России от 24 декабря 2013 г. № АЦ/52396/13 В понимании Закона № 223-ФЗ в качестве закупки может рассматриваться любое возмездное приобретение заказчиками товаров, работ, услуг независимо от вида договора, которым оформлено такое приобретение. 
25Письмо Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 02-02-04/68092 Если автономным учреждением не было размещено утвержденное положение о закупке, такое учреждение осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ. Если положение о закупке размещено в установленном порядке, автономное учреждение осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий, кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности, согласно нормам Закона № 223-ФЗ.
26 Письмо Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 02-02-08/68298
27 Письмо Минэкономразвития России от 30 апреля 2014 г. № Д28и-736 В случае необходимости привлечения субподрядчиков для исполнения контракта заказчик (бюджетное учреждение) должен руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ, а в случае наличия положения о закупке - вправе руководствоваться Законом № 223-ФЗ.
28 Письмо Минфина России от 21 марта 2014 г. № 02-02-09/12591 За счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения Закона № 44-ФЗ;
за счет других субсидий на автономные учреждения распространяются положения Закона № 223-ФЗ.
29 Письмо Минфина России от 27 августа 2014 г. № 02-02-09/42743 Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, регулируется положениями статьи 80 БК РФ. Исходя из изложенного договор между указанными юридическими лицами и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций должен включать в себя условие, что при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета указанное юридическое лицо должно в рамках реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнять заключенный по итогам такого определения договор в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
30 Письмо ФАС России от 1 августа 2014 г. № АД/30947/14 Закупка финансовых услуг, в том числе заключение договоров займа, заказчиками должна осуществляться в порядке, установленном Законом 223-ФЗ.
Если при заключении договора аренды заказчик является арендатором, удовлетворение потребностей в имуществе, предоставляемом в аренду, является закупкой, осуществляемой в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ.
Информация о закупках, проводимых всеми способами, предусмотренными положением о закупке, должна быть размещена на официальном сайте в случаях, предусмотренных Законом 223-ФЗ.
31 Письмо ФАС России от 14 октября 2013 г. № АЦ/40089/13 Закон о закупках не раскрывает содержание понятий товары, работы, услуги. Если при заключении договора аренды заказчик – юридическое лицо, указанное в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, является арендатором, то заключение такого договора должно рассматриваться в качестве закупки в понимании Закона № 223-ФЗ и может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов, если это предусмотрено положением о закупке заказчика.
32 Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.4) Действие Закона № 223-ФЗ распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, за исключением случаев, установленных в ч. 4 ст. 1 указанного закона. Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того:
  • будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;
  • связаны ли закупки с обеспечением регулируемого либо иного вида деятельности.
33 Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.5) Если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказа (прим. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
34 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-710 (п.3) Положение о закупке не может противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Закону, и должно распространяться на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность.
35 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № ОГ-Д28-2523 Закон распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность (в том числе на закупки товаров с целью дальнейшей перепродажи), за исключением отношений, перечисленных в ч. 4 ст. 1 Закона.
36 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709 Закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе материалов и покупных комплектующих изделий, осуществляемая для производства продукции (работ, услуг) в рамках ведения коммерческой деятельности предприятия, должна осуществляться в соответствии с положениями Закона.
37 Письмо Минэкономразвития России от 2 сентября 2011 г. № Д28-317 Заказчики обязаны проводить закупки любых товаров с учетом положений Закона № 223-ФЗ независимо от того, закупаются такие товары для собственного потребления или для их дальнейшей перепродажи населению.

О сфере действия Закона № 223-ФЗ по времени

38 Письмо Минэкономразвития России от 14 августа 2015 г. № Д28и-2350 Договоры, заключенные до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, действуют до полного исполнения сторонами обязательств. При этом при внесении в них изменений в части изменения предмета договора (увеличения объема поставки, работ или услуг) или сроков исполнения договора стороны обязаны руководствоваться Законом № 223-ФЗ.По смыслу статей 153, 154, 420 ГК РФ пролонгация договора по своей сути является заключением нового договора, поэтому ежегодная автоматическая пролонгация не означает, что договор заключен на неопределенный срок.Таким образом, заключение каждого нового договора (равно как и пролонгация ранее заключенного договора) должно сопровождаться соблюдением положений Закона № 223-ФЗ.
39 Письмо Минфина России от 26 сентября 2013 г. № 02-04-09/39911 Договор, заключенный унитарным предприятием до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, действует до его исполнения. При этом при внесении в него изменений в части изменения его предмета (увеличения объема поставки, работ или услуг) или сроков стороны обязаны руководствоваться Законом № 223-ФЗ.
40 Письмо ФАС России от 24 августа 2012 г. № ПС/27706 (п.2)
Если унитарное предприятие осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и общая выручка от указанных видов деятельности унитарного предприятия составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, то положения Закона № 223-ФЗ применяются к унитарному предприятию, начиная с 1 января 2013 г. (ч. 7 ст. 8 Закона).

В случае если общая выручка от указанных видов деятельности унитарного предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, то положения Закона применяются к унитарному предприятию, начиная с 1 января 2012 г.
41 Письмо Минэкономразвития России от 29 декабря 2011 г. № ОГ-Д28-2731
42 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № ОГ-Д28-2524
43 Письмо Минэкономразвития России от 5 декабря 2011 г. № Д28-647
44 Письмо Минэкономразвития России от 5 декабря 2011 г. № Д28-646
45 Письмо Минэкономразвития России от 4 октября 2011 г. № 21717-ЛА/Д28 О необходимости хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ в совокупности превышает 50%, руководствоваться требованиями об обязательном объеме закупок от 10 до 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг посредством проведения закупок в электронном виде (электронных аукционов), в том числе в сфере закупки сельскохозяйственных культур (зерновых), хозяйственными обществами; об обязанности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ в совокупности превышает 50%, с 01.01.2012 при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Законом № 223-ФЗ.

О разработке и утверждении Положения о закупке

46 Письмо Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1315 Бюджетное учреждение вправе не применять положения Закона № 223-ФЗ, а осуществлять все закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, при этом отмены положения о закупке не требуется.
47 Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. № 02-02-08/23847 В положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное).
48 Письмо Минэкономразвития России от 26 ноября 2014 г. № Д28и-2490 Законодательством РФ не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке, для осуществления закупок в 2015 и последующих годах бюджетному учреждению необходимо принять положение о закупке до 1 января 2015 г.
49 Письмо Минздрава России от 10 февраля 2014 г. № 22-5/10/2-855 В целях единообразного применения норм Закона № 223-ФЗ учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации Минздравом России на официальном сайте Минздрава России www.zosminzdrav.ru в разделе "Конкурсы и тендеры", а также на сайте http://db.roszdravrf.ru в разделе "Форум" размещено Типовое (примерное) положение о закупке товаров, работ, услуг.
50 Письмо Минкультуры России от 21 января 2014 г. № 6-01-39/04-НМ Общий срок для утверждения положений о закупках подведомственных Минкультуры России бюджетных учреждений 10 рабочих дней с момента поступления письменных обращений подведомственных учреждений с приложенными проектами положений о закупках.
51 Письмо Минобрнауки России от 16 января 2014 г. № ДЛ-21/03 Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг размещено на официальном сайте Минобрнауки России минобрнауки.рф.
52 Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.5) Заказчик вправе разработать как один, так и несколько правовых актов, регламентирующих его закупочную деятельность.
53 Письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2011 г. № 28718-АС/Д28 Законом не установлено, что положение о закупке подлежит согласованию с Минэкономразвития России или иным федеральным органом исполнительной власти.
Требование о согласовании положения о закупках товаров, работ, услуг с каким-либо федеральным органом исполнительной власти или представление замечаний и предложений к положению будет являться вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица.

О способах закупок товаров, работ, услуг

54 Письмо Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. № Д28и-3026 Закон № 223-ФЗ позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика. При этом формирование многолотовой закупки должно учитывать положения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и о защите конкуренции.
55 Письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2886 Нормы Закона № 223-ФЗ в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность ее осуществления наиболее приемлемым для заказчика (в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности) способом. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
56 Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.6) В случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением № 616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.
57 Письмо ФАС России от 30 декабря 2011 г. № АЦ/49682 (п.1) Заказчик вправе самостоятельно определить способы закупки (помимо конкурса и аукциона) в положении о закупке, установив при этом порядок такой закупки, в том числе порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. При этом ФАС России обращает внимание, что информация о закупках, проводимых всеми способами, предусмотренными положением о закупке, должна быть размещена на официальном сайте в случаях, предусмотренных Законом № 223-ФЗ.г.

58 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-710 (пп. 1, 2) Заказчик вправе установить в положении о закупке любые (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, например, возможность размещения ОАО корпоративных заказов на выполнение НИОКР у дочерних и зависимых обществ без проведения конкурсов.
59 Письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709 В положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, например, возможность заключения договоров на поставку материалов и комплектующих изделий для производства продукции (работ, услуг) без проведения конкурсов и аукционов.
60 Письмо Минфина России от 17 сентября 2012 г. № 02-11-04/3751 Автономное учреждение имеет право осуществлять закупки на сумму свыше ста тысяч рублей иными способами (помимо конкурса или аукциона) на основании установленного положением о закупке для таких способов порядка, а также не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.

О закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей

61 Письмо Минэкономразвития России от 25 августа 2015 г. № Д28и-2433 Заказчик вправе самостоятельно принять решение о необходимости включения в план закупки сведений о закупке до 100 тыс. руб. 
62 Письмо Минфина России от 30 сентября 2013 г. № 02-14-09/40455 (п.1) В случае если в положении о закупке определено, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей, осуществляются в виде конкурса, заказчик готовит конкурсную документацию в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, но не размещает сведения о таких закупках на официальном сайте согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Заказчик может установить в положении о закупке, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей, размещаются у единственного поставщика. В этом случае надобность в документации о закупке отсутствует, и в силу положений ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о таких закупках.
63 Письмо Минфина России от 30 сентября 2013 г. № 02-14-09/40455 (п.3) Положения ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ устанавливают обязанность заказчика ежемесячно представлять отчетность по заключенным договорам и не содержат особых положений для закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. В этой связи, по мнению Департамента, размещение информации о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей, является обязанностью заказчика.
64
Письмо Минфина России от 11 февраля 2013 г. № 03-01-18/3233 Особые условия, установленные ст. 105.3 НК РФ, не распространяются на цены в сделках между взаимозависимыми лицами, установленные по результатам торгов, проведенных в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
65Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.7)
Заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
66Письмо Минэкономразвития России от 20 сентября 2012 г. № 20068-ВС/Д28и
Пройти регистрацию на официальном сайте в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ для размещения утвержденного положения о закупке обязаны, в том числе заказчики, осуществляющие закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
67Письмо ФАС России от 30 декабря 2011 г. № АЦ/49682 (п.2)
В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
Вместе с тем Закон о закупках не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров.

О размещении информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе в реестре договоров

68Письмо Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10145
В случае если заказчик в силу специфики своей деятельности не осуществляет закупку инновационной и высокотехнологичной продукции, ему необходимо в установленном порядке разместить в единой информационной системе "пустой" план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
69Письмо Минэкономразвития России от 15 июля 2015 г. № Д28и-2190
Установление заказчиком в документации о закупке ИНН производителя товара может являться нарушением основных принципов Закона № 223-ФЗ, а также указанной нормы Закона № 135-ФЗ.
70Письмо Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. № Д28и-1964
При заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).
71Письмо Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1315
В плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств содержатся лишь общие сведения о планируемых закупках товаров, работ, услуг в агрегированном виде, что не обеспечивает осуществление конкретной закупки.
В связи с этим в план закупки товаров, работ, услуг, размещаемый заказчиком в соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте на срок не менее чем один год, также необходимо включать сведения о закупке товаров, работ, услуг, отнесенных к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции и лекарственным средствам.
72Письмо Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № ОГ-Д28-7458
Нормы Закона № 223-ФЗ являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте два плана: ежегодный план закупок, а также план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на трехлетний период (в том числе пустой план закупки).
В случае если стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика превышает установленную в части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сумму, извещение о такой закупке, документация о такой закупке, проект договора о такой закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о такой закупке, разъяснения документации о такой закупке, протоколы, составляемые в ходе такой закупки, а также иная информация, размещение которой в информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, размещаются в указанной единой информационной системе.
73Письмо Минфина России от 24 апреля 2015 г. № 02-02-08/23847
В положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное).
74Письмо Минфина России от 13 февраля 2015 г. № 02-02-09/6464
Если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке, стоимость которой не превышает 100 (500) тысяч рублей, в ЕИС, но заказчик сформировал информацию и документы, касающиеся договоров, цена которых не превышает 100 (500) тысяч рублей, для включения в реестр договоров, то такие информация и документы включаются Федеральным казначейством в реестр договоров.
75Письмо Минфина России от 5 февраля 2015 г. № 02-02-09/4787
Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы.
76Письмо ФАС России от 24 декабря 2013 г. № АЦ/52396/13
Учитывая, что главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о закупках не установлены требования к порядку определения объема закупаемых заказчиком услуг, заказчик обязан при формировании извещения и документации о закупке указывать сведения о количественных характеристиках закупаемых услуг на основе требований, определенных положением о закупке, в том числе допустимо указание объема оказываемых услуг в твердом числовом выражении в соответствующих единицах измерения, в денежном выражении, путем установления в договоре порядка определения объема оказываемых услуг.
77Письмо Минфина России от 30 сентября 2013 г. № 02-14-09/40455 (п.2)
В случае если цена договора не является его существенным условием и при заключении договора не определен размер предельных выплат, то, по мнению Департамента, сведения об указанной закупке не подлежат размещению на официальном сайте только при условии, что общий объем выплат по договору не превышает ста тысяч рублей.
78Письмо ФАС России от 24 декабря 2012 г. № ИА/44025/12 (п.9)
В случае если положением о закупке предусмотрена процедура закупки, которая в силу объективных причин не предполагает наличие некоторых сведений, указанных в частях 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик не должен указывать такие сведения в извещении о проведении закупки и в документации о проведении закупки. В извещении о закупке и документации о закупке, необходимо указать на отсутствие указанных сведений и информации.
79Письмо Минфина России от 24 декабря 2014 г. № 02-02-09/66868 Обмен информацией и документами, между Федеральным казначейством и заказчиком осуществляться в соответствии с положениями правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», указанного приказа.
80Письмо Федерального казначейства от 17 мая 2013 г. № 42-7.4-05/12.5-277 В дополнение к письму от 26.07.2012 № 42-7.4-05/12.4-406 Федеральное казначейство направляет уточненную Дорожную карту для органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, на ведение реестра недобросовестных поставщиков, по регистрации на официальном сайте.

81Письмо Минэкономразвития России от 7 августа 2012 г. № 16228-ВС/Д28и Описание порядка размещения информации о закупках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

82Письмо Федерального казначейства от 7 августа 2012 г. № 42-7.4-05/95-444 С 30 июня 2012 г. служба технической поддержки официального сайта приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на официальном сайте сведений о закупках в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. На Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru/223) в разделе «Информация для заказчиков и поставщиков / Руководство пользователя и инструкции» размещены подробные инструкции по работе на официальном сайте.
83Письмо Федерального казначейства от 6 июля 2012 г. № 42-7.4-05/12.1-372 Для регистрации на официальном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в федеральной государственной информационной системе.

84Письмо Минэкономразвития России от 26 августа 2011 г. № Д28-287 Возможность размещения информации в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ появится с момента вступления закона в силу.

О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

85Письмо Минэкономразвития России от 23 июня 2015 г. № Д28и-1840 Департамент развития контрактной системы считает возможным рассчитать суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год как сумму показателей строк 2110 "Выручка" и 2340 "Прочие доходы" отчета о финансовых результатах

86Письмо Минэкономразвития России от 1 ноября 2013 г. № 23941-ЕЕ/Д28и Под программой партнерства понимается документ заказчика, описывающий комплекс мероприятий, направленных на формирование сети квалифицированных и ответственных партнеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прочее

87Письмо Минэкономразвития России от 24 августа 2015 г. № Д28и-2434 ГК РФ является общим законом по отношению к специальному Закону № 223-ФЗ, в связи с чем в случае коллизии между законами и ГК РФ либо отсутствия регулирования соответствующих отношений специальным законом необходимо руководствоваться нормами ГК РФ.

88Письмо Минэкономразвития России от 14 августа 2015 г. № Д28и-2349 Объем работы является количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата, тогда как вид работ - это характеристика деятельности, предмета договора. Таким образом, изменение видов работ (услуг) по договору, заключенному по итогам закупки, нельзя считать изменением объема товаров, работ, услуг. Заказчик вправе вносить изменения в заключенный договор только в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

89Письмо ФАС России от 1 марта 2012 г. № ИА/6011 Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей.

90Письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2011 г. № Д06-6149 Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

91Письмо Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-132 Заказчик вправе в положении о закупке самостоятельно определить стадию закупки, по которой фиксируется курс иностранной валюты.