15.11.2016
На сайте Института госзакупок размещены слайды докладчиков Конференции

О том, что над аналитической системой надо поработать, говорит и старший юрист Института госзакупок Алексей Федоров. В частности, размещаемая на сегодняшний день в единой информационной системе (ЕИС) информация не позволяет приводить условия поставки к единому базису, поскольку невозможно вычленить логистические расходы, учесть финансовые и коммерческие условия поставки: у одного заказчика 30% авансирование, у другого — полная отсрочка оплаты на полгода; у одного заказчика — поставка по одной пачке по заявкам в течение 24 часов, у другого, напротив, единовременная доставка всего объема в комфортные сроки. «На сегодняшний день в машиночитаемой информации ЕИС невозможно выделить даже лекарственные формы и дозировки лекарственного препарата. Эти данные есть только в файлах, прилагаемых к карточке закупки. И само собой, мало практической пользы от анализа сведений о ценах в отсутствие учета взаимозаменяемости лекарственных препаратов. В итоге есть риски получения массива бесполезной для анализа информации, которая, тем не менее, будет использоваться для оргвыводов в отношении заказчиков», — говорит эксперт. По его мнению, ключевой вопрос: что с этими сведениями делать дальше? «Какого-­то результата можно ожидать, если в законодательстве появится хоть какая­-то специфика обоснования начальных (максимальных) цен на лекарственные препараты. Это может быть реализовано как в рамках нового механизма референтных цен, предполагаемого к внедрению Минэкономразвития России, так и путем установления специального порядка обоснования цен при закупках лекарственных препаратов — ч. 22 ст. 22 Закона № 44­-ФЗ. И тут уж все зависит от правильности формулировок этого порядка обоснования цен. Резюмируя, система мониторинга и контроля, безусловно, нужна, но есть опасения в отношении качества практической реализации этой идеи», — отмечает Алексей Федоров. // Фармвестник №34/863 от 25 октября 2016 г.





Пред.     След.