институт госзакупок Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

22 декабря Госдума в 3 чтении приняла поправки в 44-ФЗ

Основные изменения ПО ЭЛЕКТРОНИЗАЦИИ ЗАКУПОК 

1) Электронные процедуры - открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений. Закрытые закупки тоже могут быть электронными по решению Правительства России.
2) С 1 июля 2018 – электронные процедуры – право, с 1 января 2019 – обязанность.
3) Подача заявок на электронные закупки – через электронные площадки, а не через ЕИС.
4) Участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС + аккредитацию на площадке, которые обе действуют 3 года. Порядок регистрации, документы для нее устанавливает Правительство России.
5) Участники закупок попадают в ЕРУЗ - единый реестр участников закупок (будет работать с 2019 года)
6) Каждую электронную площадку будет "мониторить" некая государственная информационная система, фиксировать деятельность всех участников.
7) В электронных закупках нельзя выделить лоты.
8) В электронных закупках может быть введена плата за участие и/или заключение контракта.
9) Заявка на электронный конкурс из двух частей и отдельно – предложение о цене. После рассмотрения первых частей в протоколе будет написано, какая цена из имеющихся наименьшая и начнётся однократная переторжка 3 часа, потом произойдет рассмотрение 2 частей и выбор победителя по всем критериям.
10) Электронная подпись должна быть квалифицированной.
11) Описан единый порядок заключения электронного контракта по итогам электронной процедуры через электронную площадку.
12) Введено понятие специализированной электронной площадки – для закрытых закупок и отдельно описан порядок электронных закрытых закупок. 

ПО ИНЫМ ВОПРОСАМ ЗАКУПОК
13) Паузу 10 дней между изменением планом-графиком и извещением можно не выдерживать в случаях несостоявшихся закупок и при единственном источнике. Достаточно паузы в 1 день.
14) Правительство может утвердить типовую форму заявки и типовую документацию, которые станут обязательными.
15) Ч.1 ст.31 дополнена новым требованием к участника закупок – «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».
16) Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем, он вправе заключить контракт со вторым (на условиях второго).
17) «Или эквивалент» можно будет писать и при закупках товаров теперь (не только работ и услуг как сейчас).
18) В контракт надо включать не только условие о сроке оплаты, но и о сроке приемки и о порядке оформления приемки.
19) Для контрактов жизненного цикла указано теперь, что заказчик «вправе их заключать», раньше звучало как обязан.
20) "Добор" объема закупки на сумму экономии при заключении контракта может быть не только при проведении конкурсов и аукционов, но и запросов предложений.
21) По несостоявшимся электронным процедурам не нужно согласование ФАС России на заключение контракта с единственным участником.
22) Поэтапные отчеты по ст.94 нужны теперь только для капремонта, реконструкции, строительства, реставрации + по контрактам стоимостью более 1 млрд. руб.
23) В реестр контактов сведения подаются не в течение 3 рабочих дней, а в течение 5 рабочих дней. Информация об изменении или расторжении контракта в течение 1 дня в ЕИС вешать больше не нужно (не путать с реестром контрактов).
24) При НМЦК до 5 млн руб. обеспечение заявок не берется. При НМЦК в диапазоне 5-20 млн, обеспечение от 0,5% до 1%, при НМЦК от 20 млн - от 0,5% до 5%. Обеспечение может быть теперь деньгами или банковской гарантией. До 30 июня 2019 – только деньгами. 

В основной своей части поправки вступают в силу с 1 июля 2018 года.