Требования к оценке опыта в части договоров
Добрый день.
Ситуация следующая. Заказчик в конкурсе оценивает опыт исключительно по контрактам в рамках 44-фз и 223-фз. В его положении о закупках такая специфика не отражена.
Согласно постановлению по делу №А05-5797/2020 такое требование является нарушением ограничивающем конкуренцию. Но это решение вынесено в рамках 44-фз.
Легитимно ли вышеописанное требование заказчика по 223-фз и на каких основаниях?
Ситуация следующая. Заказчик в конкурсе оценивает опыт исключительно по контрактам в рамках 44-фз и 223-фз. В его положении о закупках такая специфика не отражена.
Согласно постановлению по делу №А05-5797/2020 такое требование является нарушением ограничивающем конкуренцию. Но это решение вынесено в рамках 44-фз.
Легитимно ли вышеописанное требование заказчика по 223-фз и на каких основаниях?
-
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:02 мар 2016, 12:35
- Контактная информация:
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=14180 или Решение Курского УФАС России от 23.09.2020 по делу N 046/07/3-541/2020
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
Спасибо, изучила. Я понимаю что требования могут быть выставлены если не противоречат положению о закупке. но в тоже время в этом решении признают чрезмерным требование о предоставление опыта работ на сумму превышающую НМЦК. Отсюда вопрос, не является ли требование договоров исключительно по 44 и 223-фз излишним требованием нарушающим конкуренцию
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
а просто 135-фз полистать не пробовали?
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
Пробовала. А вы видели там разъяснение по моему вопросу?
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
Прошу помочь найти постановление или решение по ситуации аналогичной следующей:
Заказчик в части критерия оценки заявки принимает только контракты заключенные по 44-фз и 223-фз исключая коммерческие.
Какова позиция ФАС и судов по этому вопросу?
Заказчик в части критерия оценки заявки принимает только контракты заключенные по 44-фз и 223-фз исключая коммерческие.
Какова позиция ФАС и судов по этому вопросу?
-
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:02 мар 2016, 12:35
- Контактная информация:
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
Здравствуйте!
1. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2020 г. N Ф03-2362/2020 (ВС РФ его не отменил). Это документ по 44-ФЗ, который говорит о том, что опыт требовать по госконтрактам можно.
2. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2019 г. по делу N А45-30545/2018. Это документ по 223-ФЗ, который говорит о том, что требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки копий ранее заключенных с бюджетными медицинскими организациями договоров на аналогичные виды работ и актов, подтверждающих их исполнение, включено в закупочную документацию на основании пункта 6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД", утвержденного врио министра здравоохранения Новосибирской области 19.12.2017 и размещенного в Единой информационной системе 28.12.2017; данный пункт предоставляет заказчику право устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки работ (заключенные с БМО договоры и есть договоры либо по 223-ФЗ, либо по 44-ФЗ).
Только всё же нужно было это требование включить в Положение.
1. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2020 г. N Ф03-2362/2020 (ВС РФ его не отменил). Это документ по 44-ФЗ, который говорит о том, что опыт требовать по госконтрактам можно.
2. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2019 г. по делу N А45-30545/2018. Это документ по 223-ФЗ, который говорит о том, что требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки копий ранее заключенных с бюджетными медицинскими организациями договоров на аналогичные виды работ и актов, подтверждающих их исполнение, включено в закупочную документацию на основании пункта 6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД", утвержденного врио министра здравоохранения Новосибирской области 19.12.2017 и размещенного в Единой информационной системе 28.12.2017; данный пункт предоставляет заказчику право устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки работ (заключенные с БМО договоры и есть договоры либо по 223-ФЗ, либо по 44-ФЗ).
Только всё же нужно было это требование включить в Положение.
Re: Требования к оценке опыта в части договоров
Спасибо за ссылки. Касаемо 44-фз есть постановление АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 17 февраля 2021 Дело № А05-5797/2020, которое говорит о том что коммерческие контракты также считаются подтверждающими опыт.Елена Murmansk писал(а): ↑23 мар 2021, 12:44Здравствуйте!
1. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 2020 г. N Ф03-2362/2020 (ВС РФ его не отменил). Это документ по 44-ФЗ, который говорит о том, что опыт требовать по госконтрактам можно.
2. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2019 г. по делу N А45-30545/2018. Это документ по 223-ФЗ, который говорит о том, что требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки копий ранее заключенных с бюджетными медицинскими организациями договоров на аналогичные виды работ и актов, подтверждающих их исполнение, включено в закупочную документацию на основании пункта 6.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД", утвержденного врио министра здравоохранения Новосибирской области 19.12.2017 и размещенного в Единой информационной системе 28.12.2017; данный пункт предоставляет заказчику право устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки работ (заключенные с БМО договоры и есть договоры либо по 223-ФЗ, либо по 44-ФЗ).
Только всё же нужно было это требование включить в Положение.
Изучил постановление от ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2019 г. по делу N А45-30545/2018 и предписание ФАС предшествующее ему. Однако суть жалобы участника закупки на "неправомерность квалификационных требований о выполнении аналогичных работ именно с бюджетными организациями" Не была рассмотрена в постановлении. В постановлении рассматривается решения по предписанию, которое в свою очередь так же не содержит сути жалобы участника закупки. Поэтому вопрос в рамках 223 ФЗ для меня остается открытым
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей