О преимуществах организациям УИС и инвалидов

Закрыто
Аватара пользователя
Шавылина Юлия
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 07:39
Контактная информация:

О преимуществах организациям УИС и инвалидов

Сообщение Шавылина Юлия » 03 дек 2014, 14:25

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона. Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме. Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

ОТВЕТ: Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 закона, или копии этих документов.
В соответствии со статьями 28 и 29 Закона №44-ФЗ установлено, что порядок предоставления преимуществ устанавливается Правительством РФ.
Правительством РФ (постановления от 14.07.2014 № 649 и от 15.04.2014 № 341) определен порядок предоставления преимуществ, в том числе перечень документов, подтверждающих право на предоставления преимуществ, а также случаи и порядок предоставления таких документов.
Так, согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ представляется составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг) учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ.
Следовательно, документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 закона, или копии этих документов предоставляют во второй части заявки только участники закупки, претендующие на получение соответствующих преимуществ.
В случае, если в закупке принимает участие организация, не являющаяся соответственно учреждением или предприятием УИС или организацией инвалидов, документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 закона такой организацией не предоставляются в составе заявки. Непредставление таких документов не является основанием для отклонения заявки.

Вопрос 2: Имеет ли заказчик право в извещении о проведении электронного аукциона на закупку товаров, работ, услуг по перечню из постановления Правительства РФ №341, одновременно предусмотреть преимущества для организаций инвалидов (ст.29) и ограничения по участию в аукционе для субъектов малого предпринимательства, СОНКО?

ОТВЕТ: Действие статьи 29 Закона распространяется на:
1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов,
2) и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ст.33 Федерального закона №181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.
Следовательно, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, могут быть субъектами малого предпринимательства.
Объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов не ограничивает возможности таких организаций на участие в закупке, и, по мнению Института госзакупок, не нарушает ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении 15% годового объема закупок у СМП, СОНКО не исключаются закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан предоставлять преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ.
При закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
Следовательно, если предположить, что объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов является нарушением ст.29 Закона № 44-ФЗ, тогда фактически заказчик может нарушить другую статью – ст. 30 Закона № 44-ФЗ, так как не наберет необходимого 15% годового объема закупок.
С целью недопущения нарушения ч. 3 ст. 29 и ст. 30 Закона № 44-ФЗ считаем возможным объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов.

Вопрос 3: В соответствии со ст.ст. 28, 29 Закона, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям УИС и организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
При формировании извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru требуется указание конкретного размера данных преимуществ. Указание таких преимуществ в текстовом формате не допускается. В случае , если заказчик установит – 15% может возникнуть ситуация, при которой по факту этот размер выдержан не будет, например, если произойдет снижение НМЦК на аукционе менее 15%. В этом случае заказчик, при заключении контракта с «победителем- льготником» предоставит преимущества менее 15%, так как он не вправе заключать контракт по цене выше НМЦК.
В случае же, если заказчик установит размер преимущества, например, 10%, а снижение НМЦК на аукционе составит 20%, то по какой размер преимущества заказчик должен будет добавить к цене предложения «победителя – льготника», 10% или 15%?

ОТВЕТ: В соответствии с ч.2 ст. 28 и ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ заключение контракта по требованию победителя осуществляется по предложенной победителем цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. При этом заказчик не вправе в извещении об осуществлении закупки устанавливать меньший размер предоставляемого преимущества (например, 10%).
Нормы Закона № 44-ФЗ, определяющие, что преимущества предоставляются «до 15%», следует понимать как обязанность заказчика определить в извещении об осуществлении закупки предоставление преимуществ в отношении цены контракта в размере равном 15%. При этом фактический размер предоставляемых заказчиком преимуществ будет зависеть от размера цены контракта, предложенной победителем, и не может быть больше 15%.
Также следует обратить внимание, что в извещении о закупке и документации о закупке указывается не размер преимуществ, а «преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона» (п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ), в отличие, например, от указания на размер обеспечения заявок (п. 4 ч. 5 ст. 63 закона № 44-ФЗ). Иными словами, там где требуется указать размер того или того показателя, соответствующее указание буквально содержится в тексте Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно следует отметить, что согласно письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 (ответ на вопрос № 21) если в документации присутствует отметка о предоставлении преимуществ, в том числе при отсутствии указания на процент предоставления таких преимуществ, требования Закона № 44-ФЗ считаются выполненными.
Следовательно, размер предоставления преимуществ определяется победителем закупки в пределах 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта.
С уважением,
Шавылина Юлия Александровна,
заместитель руководителя
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Закрыто

Вернуться в «Библиотека типовых ответов по Закону № 44-ФЗ (94-ФЗ) (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость