Закупки лекарств по МНН (изменения 122-ФЗ с 23 июля 2012)

Закрыто
Аватара пользователя
Ермакова Анна
Сообщения:751
Зарегистрирован:18 апр 2006, 20:59
Контактная информация:
Закупки лекарств по МНН (изменения 122-ФЗ с 23 июля 2012)

Сообщение Ермакова Анна » 22 авг 2012, 17:14

Первое. В документации об аукционе обязательно указывается теперь не торговое наименование лекарственного средства, а его МНН (международное непатентованное наименование). Многие заказчики и раньше закупали лекарственные средства по МНН, хотя такого требования в законодательстве не было. Многие закупали лекарственные средства по МНН, но добавляли потом скобках торговое наименование со словами «или эквивалент». Теперь эта практика должна быть прекращена.

В документации указывается только МНН. При отсутствии МНН указывается химическое или группировочное наименование лекарственных средств (ч.3.3 ст. 34, ч.2.1. ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ). Однако вскоре может появиться перечень лекарственных средств, которые будут закупаться по торговым наименования без указания слов «или эквивалент» (ч.3.4 ст. 34, ч.2.2. ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ). Скорее всего указанный перечень будет подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации. Порядок утверждения этого перечня, устанавливается Правительством Российской Федерации. До момента, пока такой перечень не будет утвержден, никакие лекарственные средства не могут закупаться по торговым наименованиям с добавлением слов «или эквивалент» или без добавления таких слов (в том числе инсулины и циклоспорины).

Второе. Появился запрет на включение в состав одного лота различных лекарственных средств. Согласно ч. 2.2. ст. 10 Закона № 94-ФЗ в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН. Этот запрет действует при условии, что начальная цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации. Правительством такое предельное значение пока не установлено.
Приведённое правило фактически означает, что при осуществлении заказчиком закупок лекарственных средств на сумму, превышающую порог, определенный Правительством, заказчик не будет иметь права включать в лот более одной позиции лекарственного средства, в том числе включать в лот лекарственные средства одного МНН, но разных форм выпуска. Например, нельзя будет в одном лоте покупать мазь и раствор в/в, даже если у них один и тот же МНН.

В случае если сумма закупки, проводимой заказчиком, будет меньше либо равна сумме, определенной Правительством Российской Федерации, заказчик будет иметь возможность включить в состав лота несколько позиций закупаемых лекарственных средств. При этом решение вопроса о возможности включения в состав одного лота тех либо иных лекарственных средств осуществляется заказчиком на основании положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.
Перечисленные положения будут действовать и после определения Правительством Российской Федерации для закупок лекарственных средств соответствующей суммы начальной цены контракта. В настоящее время такой документ еще не принят и, следовательно, заказчики вправе временно формировать лоты любым удобным для них способом вне зависимости от размера начальной цены контракта. При этом заказчики обязаны соблюдать ограничения, установленные в ч. 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции». Рекомендуется также принять во внимание письмо Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007, несмотря даже на то, что Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 это письмо признано недействующим в части положений относительно требований по формированию лотов.
С уважением,
Ермакова Анна Валентиновна
советник директора
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Закрыто

Вернуться в «Библиотека типовых ответов по Закону № 44-ФЗ (94-ФЗ) (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей