Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Ответить
Макс 26
Сообщения:590
Зарегистрирован:13 окт 2011, 15:58
Контактная информация:
Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Макс 26 » 11 мар 2012, 10:39

Подскажите пожалуйста, в чем отличие между гражданско-правовым договором и государственным контрактом, где и к чему уместно их применять?
Ришат
Сообщения:124
Зарегистрирован:20 окт 2011, 08:27
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Ришат » 11 мар 2012, 10:49

Письмо Минфина РФ № 02-03-06/5491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.2-12 от 31.12.2010 "О гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений"
31.12.2010
Теги: особенности заключения, изменения и расторжения контракта, проверка
Минфин РФ
Письма
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации в 2011 году Федерального закона от 08.05. 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) сообщают следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 83-ФЗ все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 данной статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.
Частью 13 статьи 31 Закона № 83-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями.
В соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений" в 2011 году предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений (включая бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ), осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
После принятия в установленном порядке вышеуказанного акта Правительства Российской Федерации особенности принятия федеральными бюджетными учреждениями в 2011 году обязательств, связанных со строительством объектов капитального строительства, будут доведены дополнительно.
Акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местной администрации муниципальных образований могут содержать аналогичные положения об особенностях принятия обязательств в отношении соответственно бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений.
В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
При формировании сведений о гражданско-правовом договоре (далее - сведения), подлежащих в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 года) включению в реестр контрактов, бюджетное учреждение в первой строке реквизита сведения "Источник финансирования контракта" указывает наименование публично-правового образования, являющегося учредителем бюджетного учреждения, вторая строка реквизита сведения "Источник финансирования контракта" бюджетными учреждениями не заполняется, в реквизите сведения "Вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" указывается "средства бюджетных учреждений", с указанием кода "18" в кодовой зоне.
По указанным гражданско-правовым договорам коды классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации и суммы планируемых платежей по годам указываются бюджетным учреждением в Разделе II "За счет внебюджетных средств" сведений. При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" в сведениях не заполняется.
Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета на основании пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
Во включенные в реестр контрактов сведения о государственных и муниципальных контрактах, заключенных до 1 января 2011 года и действующих после 1 января 2011 года, изменения, связанные с изменением правового положения бюджетных учреждений, не вносятся.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до подведомственных бюджетных учреждений и до участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, а также до всех финансовых органов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, для доведения его до всех участников бюджетного процесса муниципального образования.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г. Нестеренко
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин
Аватара пользователя
Литвинова Ольга
Сообщения:1297
Зарегистрирован:06 мар 2012, 16:16
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Литвинова Ольга » 12 мар 2012, 00:32

Государственный (или муниципальный) контракт заключают все заказчики, названные таковыми в ч. 1 ст. 4 ФЗ-94, за исключением бюджетных учреждений «нового типа», которые должны заключать гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.
В случае, предусмотренном п. 14 ч.2. ст. 55 94-ФЗ, заказчики вправе заключить как контракт, так и договор.
С уважением,
Литвинова Ольга Алексеевна,
юрисконсульт
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
vvr
Сообщения:83
Зарегистрирован:27 фев 2008, 15:42
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение vvr » 12 мар 2012, 10:09

Помогите, пожалуйста, разобраться в двух моментах.

1. Организация является Федеральным государственным бюджетным учреждением науки
Институтом ..... Российской академии наук. Финансирование с 2012 г. осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения гос. задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Организация должна заключать государственные контракты или договора?

2. Второй вопрос по порядку размещения планов графиков.
Нужно ли включать в план-график договора с единственным поставщиком (вода, газ и т. д.), если сумама контракта меньше 100 тыс. в квартал?
САНАТОРИЙ
Сообщения:5
Зарегистрирован:12 мар 2012, 11:19
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение САНАТОРИЙ » 12 мар 2012, 11:27

Здравствуйте! И у нас похожая ситуация, за исключение того, что учреждение не имеет в названии слова бюджетное...просто Государственное учреждение здравоохранения....но нам выделяются субсидии из областного бюджета на исполнение гос.заданий, что мы должны заключать: ГК или гражданско-правовые договора? Наша вышестоящая организация не знает как поступать?
Аватара пользователя
Литвинова Ольга
Сообщения:1297
Зарегистрирован:06 мар 2012, 16:16
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Литвинова Ольга » 12 мар 2012, 13:39

1. Организация является Федеральным государственным бюджетным учреждением науки
Институтом ..... Российской академии наук. Финансирование с 2012 г. осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения гос. задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Организация должна заключать государственные контракты или договора?

2. Второй вопрос по порядку размещения планов графиков.
Нужно ли включать в план-график договора с единственным поставщиком (вода, газ и т. д.), если сумама контракта меньше 100 тыс. в квартал?
1. ФГБУ заключают гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения.

2. "План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 2 Порядка размещения на офиц. сайте планов-графиков...").
В данном случае, если Вы имеете в виду информацию о контрактах с субъектами естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 94-ФЗ), то вне зависимости от суммы, они должны вноситься в план-график.
Здравствуйте! И у нас похожая ситуация, за исключение того, что учреждение не имеет в названии слова бюджетное...просто Государственное учреждение здравоохранения....но нам выделяются субсидии из областного бюджета на исполнение гос.заданий, что мы должны заключать: ГК или гражданско-правовые договора? Наша вышестоящая организация не знает как поступать?
94-ФЗ выделяет отдельно только бюджетные учреждения "нового типа", если Вы к ним не относитесь, то заключайте госконтракты
С уважением,
Литвинова Ольга Алексеевна,
юрисконсульт
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
vvr
Сообщения:83
Зарегистрирован:27 фев 2008, 15:42
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение vvr » 12 мар 2012, 15:53

Киселева Ольга писал(а):
В данном случае, если Вы имеете в виду информацию о контрактах с субъектами естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 94-ФЗ), то вне зависимости от суммы, они должны вноситься в план-график.
Тогда получается, что мы должны и в реестр контрактов на официальном сайте вносить информацию о всех контрактах с субъектами естественных монополий вне зависимости от суммы?
Любовь Ивановна
Сообщения:669
Зарегистрирован:27 окт 2008, 07:32
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Любовь Ивановна » 13 мар 2012, 06:18

vvr писал(а):
Киселева Ольга писал(а):
В данном случае, если Вы имеете в виду информацию о контрактах с субъектами естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 94-ФЗ), то вне зависимости от суммы, они должны вноситься в план-график.
Тогда получается, что мы должны и в реестр контрактов на официальном сайте вносить информацию о всех контрактах с субъектами естественных монополий вне зависимости от суммы?
Все зависит от того какое основание вы укажите в контракте (договоре). Если пишите в контракте (договоре), что он заключается на основании п.14 ч.2 ст.55, то в план-график не включаете, если на основании п.1 или п.2 ч.2 ст.55, то включаете.
Egevika
Сообщения:21
Зарегистрирован:24 янв 2012, 13:22
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Egevika » 13 мар 2012, 06:39

А если в договоре (водоснабжение, канализация...) до 100тыс., не указано на основании какой ст. заключен, то считать, что он заключен по п.14 ч.2 ст.55?
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка. А.Н.Толстой
Любовь Ивановна
Сообщения:669
Зарегистрирован:27 окт 2008, 07:32
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Любовь Ивановна » 13 мар 2012, 14:22

Egevika писал(а):А если в договоре (водоснабжение, канализация...) до 100тыс., не указано на основании какой ст. заключен, то считать, что он заключен по п.14 ч.2 ст.55?
Боюсь, что контролирующий орган решит, что этот договор заключен на основании п.2 ч.2 ст.55, и вам придется много сил и времени потратить его переубеждая. Контролирующему органу тоже нужны показатели, лучше не давать повода.
Egevika
Сообщения:21
Зарегистрирован:24 янв 2012, 13:22
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Egevika » 14 мар 2012, 07:33

Спасибо. :cry:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка. А.Н.Толстой
vvr
Сообщения:83
Зарегистрирован:27 фев 2008, 15:42
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение vvr » 16 мар 2012, 10:03

Еще вопрос. Изменять условия контракта по 94-ФЗ нельзя. А на основании чего нельзя изменять условия и цену гражданско-правового договора? Или можно? В тексте закона про это ничего не сказано.
Аватара пользователя
Шавылина Юлия
Сообщения:2736
Зарегистрирован:26 фев 2009, 07:39
Контактная информация:

Re: Гос. контр. или граждан. правовой договор?

Сообщение Шавылина Юлия » 16 мар 2012, 18:24

vvr писал(а):Еще вопрос. Изменять условия контракта по 94-ФЗ нельзя. А на основании чего нельзя изменять условия и цену гражданско-правового договора? Или можно? В тексте закона про это ничего не сказано.
Если Вы имеете ввиду договор по п. 14 ч. 2 ст. 55, то в нем можно менять все услвояи, кроме увеличения цены свыше 100 т.р.
Если Вы имеете ввиду договоры бюджетного учреждения, которые оно заключает по конкурсам, ОАЭФ, котировкам, ст. 55 (за искл. п. 14 и 14.1), то эхти договоры именуются в Законе № 94-ФЗ контрактами (см. ст. 5. Такое обобщение сделано для целей применения 94-ФЗ), следовательно, ст. 9 со всеми ее органичениями распространяется на договоры Бюджетного учреждения.
С уважением,
Шавылина Юлия Александровна,
заместитель руководителя
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Ответить

Вернуться в «Вопросы и ответы по Законам №№ 44-ФЗ (94-ФЗ) и 223-ФЗ (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей