Применение постановления №968
Проводим аукцион на поставку компьютеров. В первой части: 3- иностранный товар, 5- российский. Допустили до аукциона: 2- иностранный; 4-российский. Теперь ждем аукцион. Если российские заявки не предоставят СТ-1, то их считать иностранными? А если победит российская заявка без СТ-1 у нее снимать 15%? Или как? Нашла такой ответ:
Вопрос: В случае отсутствия в составе заявки участника копии сертификата СТ-1 заявка такого участника не отклоняется, а предложенный им товар приравнивается к товару иностранного происхождения. А каким документом это установлено?
Ответ: Заказчик должен установить требование о предоставление копии сертификата СТ-1 согласно п. 7 Постановления № 986 только в отношении товара российского происхождения. Соответственно предоставить копию сертификата СТ-1 участники смогут только в отношении товара российского происхождения и только если такой сертификат будет в наличии у участника. В отношении товара иностранного происхождения участник в любом случае не предоставит такого документа. То есть, копия сертификата СТ-1 согласно пп. "г" п. 7 Постановления № 968 предоставляется только для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции в целях определения возможности применения Постановления № 968. Отклонять заявку участника только за отсутствие сертификата по форме СТ-1 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе. Более подробно о порядке предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара согласно Постановлению № 968, а также последствиях непредоставления таких документов заказчику следует указать в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ). По вопросу неправомерности отклонения заявки участника за непредоставление копии сертификата СТ-1 предлагаем Вам ознакомиться с судебной практикой на примере постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2016 № Ф02-3019/2016 по делу № А19-15739/2015, принятого в рамках применения Постановления от 05.02.2015 № 102, сходного по принципу действия с Постановлением № 968.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/question/42 ... uchastnika
Не совсем понятно, а как же "3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Прошу поделиться практикой.
Вопрос: В случае отсутствия в составе заявки участника копии сертификата СТ-1 заявка такого участника не отклоняется, а предложенный им товар приравнивается к товару иностранного происхождения. А каким документом это установлено?
Ответ: Заказчик должен установить требование о предоставление копии сертификата СТ-1 согласно п. 7 Постановления № 986 только в отношении товара российского происхождения. Соответственно предоставить копию сертификата СТ-1 участники смогут только в отношении товара российского происхождения и только если такой сертификат будет в наличии у участника. В отношении товара иностранного происхождения участник в любом случае не предоставит такого документа. То есть, копия сертификата СТ-1 согласно пп. "г" п. 7 Постановления № 968 предоставляется только для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции в целях определения возможности применения Постановления № 968. Отклонять заявку участника только за отсутствие сертификата по форме СТ-1 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе. Более подробно о порядке предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара согласно Постановлению № 968, а также последствиях непредоставления таких документов заказчику следует указать в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ). По вопросу неправомерности отклонения заявки участника за непредоставление копии сертификата СТ-1 предлагаем Вам ознакомиться с судебной практикой на примере постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.07.2016 № Ф02-3019/2016 по делу № А19-15739/2015, принятого в рамках применения Постановления от 05.02.2015 № 102, сходного по принципу действия с Постановлением № 968.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/question/42 ... uchastnika
Не совсем понятно, а как же "3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Прошу поделиться практикой.
Re: Применение постановления №968
По-моему Вы не правильно применяете постановление 968. Почему Вы допустили заявки с иностранным товаров, если в ПП 968 говорится, что вы должны отклонить все заявки с иностранным товаров, если подано не менее двух заявок разных производителей российского происхождения? Это первое. А второе, правительство этим ПП 968 создало очередную головную боль заказчикам. Не знаю как по компьютерам (можете проверить на сайте ТПП), но вот по картриджам ни у одного поставщика нет сертификатов СТ-1 и производители не торопятся их получать. А поставщики внимательно документацию не читают, заявляются с российским товаром, но сертификат не представлен. По этой причине приходится отклонять всех, уже дважды сорвались аукционы. Постановление то приняли, а вот производителей никак не обязали получать эти пресловутые сертификаты.
Re: Применение постановления №968
принципы и наглядные механизмы применения приказа №155, ПП РФ №102, ППРФ №1289 (ЖНВЛП) и других импортозамещающих актов http://roszakupki.ru/upload/documents/r ... %D0%AE.pdf
С уважением и надеждой на комментарии
Re: Применение постановления №968
"Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов должны содержаться во второй части заявки. Следовательно, применить положения Постановления N 968 заказчик может только при рассмотрении вторых частей заявок.
Из сказанного следует, что если участник электронного аукциона, в первой части заявки которого в качестве страны происхождения товара указана Российская Федерация, не представил ни одного документа, подтверждающего, что предлагаемая им продукция произведена на территории Российской Федерации, такая продукция не может считаться произведенной в России.
Поскольку в вышеописанной ситуации требования п. 2 Постановления N 968 не выполняются (отсутствуют 2 заявки с товарами российского происхождения), полагаем, ограничения, установленные Постановлением N 968, применяться не должны. Косвенно данный вывод подтверждают официальные разъяснения и материалы правоприменительной практики по применению ограничений закупки иных товаров иностранного производства, установленных аналогичным образом, смотрите п. 1 письма ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16, п. 1 письма ФАС России от 28.05.2015 N АЦ/26282/15, п. 2 решения УФАС по Магаданской области от 16.08.2016 N 04-30/97-2016, решение УФАС по Тульской области N 04-07/134-2016.
По буквальному прочтению положений п. 6 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Поэтому формально в приведенной ситуации заказчик вправе отклонить заявку участника, не содержащую документов, указанных в п. 7 Постановления N 968. Косвенно сказанное подтверждают позиция, изложенная в письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2917 и от 11.11.2014 N Д28и-2315, а также правоприменительная практика (смотрите, например, решение УФАС по Омской области от 28.01.2016 N 03-10.1/17-2016, решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 07.04.2015 N 06-175/15Т)".
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/ ... z4jIPXFKSo
Постановление 968 работает по 2 частям, этот вопрос уже обсуждался. Если мы отклоняем в 1-х частях всех иностранцев, а по 2-м частям ни у кого не будет подтверждения страны происхождения, мы что тогда тоже всех отклоняем. Т.е. результат получить никак нельзя.
Презентацию института госзакупок равно как и другие презентации уже изучены, пока ничего не помогает. Нам непонятно, почему мы при отсутствии документов на подтверждение страны не можем отклонить российские заявки, а происходит волшебное превращение российских товаров в иностранные, к которым уже применяется 155 Приказ. И где же преференции российским товарам? Как правильно допустить заявки?
Из сказанного следует, что если участник электронного аукциона, в первой части заявки которого в качестве страны происхождения товара указана Российская Федерация, не представил ни одного документа, подтверждающего, что предлагаемая им продукция произведена на территории Российской Федерации, такая продукция не может считаться произведенной в России.
Поскольку в вышеописанной ситуации требования п. 2 Постановления N 968 не выполняются (отсутствуют 2 заявки с товарами российского происхождения), полагаем, ограничения, установленные Постановлением N 968, применяться не должны. Косвенно данный вывод подтверждают официальные разъяснения и материалы правоприменительной практики по применению ограничений закупки иных товаров иностранного производства, установленных аналогичным образом, смотрите п. 1 письма ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16, п. 1 письма ФАС России от 28.05.2015 N АЦ/26282/15, п. 2 решения УФАС по Магаданской области от 16.08.2016 N 04-30/97-2016, решение УФАС по Тульской области N 04-07/134-2016.
По буквальному прочтению положений п. 6 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Поэтому формально в приведенной ситуации заказчик вправе отклонить заявку участника, не содержащую документов, указанных в п. 7 Постановления N 968. Косвенно сказанное подтверждают позиция, изложенная в письмах Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2917 и от 11.11.2014 N Д28и-2315, а также правоприменительная практика (смотрите, например, решение УФАС по Омской области от 28.01.2016 N 03-10.1/17-2016, решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 07.04.2015 N 06-175/15Т)".
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/ ... z4jIPXFKSo
Постановление 968 работает по 2 частям, этот вопрос уже обсуждался. Если мы отклоняем в 1-х частях всех иностранцев, а по 2-м частям ни у кого не будет подтверждения страны происхождения, мы что тогда тоже всех отклоняем. Т.е. результат получить никак нельзя.
Презентацию института госзакупок равно как и другие презентации уже изучены, пока ничего не помогает. Нам непонятно, почему мы при отсутствии документов на подтверждение страны не можем отклонить российские заявки, а происходит волшебное превращение российских товаров в иностранные, к которым уже применяется 155 Приказ. И где же преференции российским товарам? Как правильно допустить заявки?
Re: Применение постановления №968
В ПП 968 не указано, что сертификат участники обязаны предоставить в 1-й части заявок. В 1-й части участники указывают лишь конкретные показатели и страну происхождения товара. На основе указания, что страна происхождения Россия и возможно товарного знака при наличии 2-х заявок разных производителей все заявки с Россией допускаете, иностранцев - отклоняете. А вот уже подтвердить, что товар соответствует установленным вами ограничениям и является Российским участники обязаны во второй части заявки, чего они сделать не могут. Поэтому замкнутый круг. Не смотрела подпадают ли компы под действие 155 приказа, но картриджи не подпадают, поэтому 155 приказ не применяется
Re: Применение постановления №968
Может кто-нибудь понятно объяснить, как применять ПП968. Про картриджи никто не спрашивает. При закупке компьютеров применяется ПП968 и Приказ155. Есть какая-нибудь практика. Все письма МЭР видели. Просим помочь.
Re: Применение постановления №968
На вторых частях заявок смотрите документы (сертификат СТ-1 и прочие по ППРФ 968).
Потом ищете заявки, содержащие только российские товары. Если такие есть - сравниваете их между собой на предмет совпадения производителей по одинаковым позициям. Если такого совпадения нет - отклоняете другие заявки, содержащие только иностранные товары.
Если заявок только с российскими товарами нет, или есть, но в них совпадают производители по одинаковым позициям - применяется Приказ 155 (если продукция попадает в его перечень), т.е. снижаем цену на 15% победителю, заявка которого содержит более 50% иностранных товаров (а если не содержит - не снижаем).
Если продукция не попадает в перечень по 155 Приказу - просто тупо выбираем победителя по протоколу аукциона.
Лично я так это все толкую
Потом ищете заявки, содержащие только российские товары. Если такие есть - сравниваете их между собой на предмет совпадения производителей по одинаковым позициям. Если такого совпадения нет - отклоняете другие заявки, содержащие только иностранные товары.
Если заявок только с российскими товарами нет, или есть, но в них совпадают производители по одинаковым позициям - применяется Приказ 155 (если продукция попадает в его перечень), т.е. снижаем цену на 15% победителю, заявка которого содержит более 50% иностранных товаров (а если не содержит - не снижаем).
Если продукция не попадает в перечень по 155 Приказу - просто тупо выбираем победителя по протоколу аукциона.
Лично я так это все толкую
- Приморочка
- Сообщения:395
- Зарегистрирован:02 окт 2008, 08:21
- Контактная информация:
Re: Применение постановления №968
Если поступило 8 первых частей заявок, 5 заявок с иностранным товаром и 3 заявки с Российским. Из этих трёх только 2 заявки соответствуют требованиям, но при этом в одной содержится наименование модели товара, а в другой отсутствует - отклоняем заявки с иностранной продукцией?ЮРНИК писал(а):На вторых частях заявок смотрите документы (сертификат СТ-1 и прочие по ППРФ 968).
Потом ищете заявки, содержащие только российские товары. Если такие есть - сравниваете их между собой на предмет совпадения производителей по одинаковым позициям. Если такого совпадения нет - отклоняете другие заявки, содержащие только иностранные товары.
На воду дую...
-
- Сообщения:665
- Зарегистрирован:27 ноя 2014, 06:14
- Контактная информация:
Re: Применение постановления №968
Хмм...наверное отклонить всех иностранцев, т.к. Заявка1 - есть наименование модели (и её могут выпускать уева туча производителей), в Заявка2 - нет наименование модели, значит этот товар выпускает производитель без наименование модели и по логике это разные производители.Приморочка писал(а):Если поступило 8 первых частей заявок, 5 заявок с иностранным товаром и 3 заявки с Российским. Из этих трёх только 2 заявки соответствуют требованиям, но при этом в одной содержится наименование модели товара, а в другой отсутствует - отклоняем заявки с иностранной продукцией?ЮРНИК писал(а):На вторых частях заявок смотрите документы (сертификат СТ-1 и прочие по ППРФ 968).
Потом ищете заявки, содержащие только российские товары. Если такие есть - сравниваете их между собой на предмет совпадения производителей по одинаковым позициям. Если такого совпадения нет - отклоняете другие заявки, содержащие только иностранные товары.
Я бы как то так выбирал...и не факт что был бы прав=)
Re: Применение постановления №968
У нас закупка под 155 и 968.
До аукциона дошли 3 заявки в них 4 позиции, по 3-м позициям в них предложен товар иностранный по 1 позиции Россия.
В одной заявке на позицию с российским товаром сертификат. в остальных нет . Считаем к каким заявкам они относятся по стоимости от НМЦ, получается что 3 позиции с иностранным товаром по стоимости меньше, чем одна с Российской. Получается что все заявки Российские.
Вопрос надо ли отклонять где нет СТ1 ? или просто переходим в 155 ? а далее поскольку все российские то = обычный аукцион?
До аукциона дошли 3 заявки в них 4 позиции, по 3-м позициям в них предложен товар иностранный по 1 позиции Россия.
В одной заявке на позицию с российским товаром сертификат. в остальных нет . Считаем к каким заявкам они относятся по стоимости от НМЦ, получается что 3 позиции с иностранным товаром по стоимости меньше, чем одна с Российской. Получается что все заявки Российские.
Вопрос надо ли отклонять где нет СТ1 ? или просто переходим в 155 ? а далее поскольку все российские то = обычный аукцион?
Re: Применение постановления №968
разобралась: СТ1 нужен лишь как критерий отнесения товара к Российскому.
У нас такая 1 заявка, далее уходим в 155 и поскольку есть еще 2 с иностранными, они не приложили сертификат по 1 позиции(Росиия ) она занимает большую стоимость чем все остальные .Победитель "иностранец"= снижаем на 15%.
никого не отклоняем.
У нас такая 1 заявка, далее уходим в 155 и поскольку есть еще 2 с иностранными, они не приложили сертификат по 1 позиции(Росиия ) она занимает большую стоимость чем все остальные .Победитель "иностранец"= снижаем на 15%.
никого не отклоняем.
Re: Применение постановления №968
Коллеги, помогите разобраться!
Аукцион только по ПП 968!
По итогам первых частей соответствуют требованиям одна Российская и одна Китайская, в итоге обе допускаю к аукциону?
Аукцион только по ПП 968!
По итогам первых частей соответствуют требованиям одна Российская и одна Китайская, в итоге обе допускаю к аукциону?
- Приморочка
- Сообщения:395
- Зарегистрирован:02 окт 2008, 08:21
- Контактная информация:
Re: Применение постановления №968
Да, обоих допускаем. А затем не забываем применить 155 приказ.Ktyf писал(а):Коллеги, помогите разобраться!
Аукцион только по ПП 968!
По итогам первых частей соответствуют требованиям одна Российская и одна Китайская, в итоге обе допускаю к аукциону?
На воду дую...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей