Обоснование НМЦК
Друзья кто ни будь обосновывал НМЦК не по Постановлению 567 перед контролирующими органами? Заказчик настырный попался, говорит рекомендации мол хочу пользую, хочу нет. Аргументы у меня закончились
Re: Обоснование НМЦК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ...........
Обосновывать нужно по Закону, а применять рекомендации или нет это право.....
Обосновывать нужно по Закону, а применять рекомендации или нет это право.....
Re: Обоснование НМЦК
В этой части копий сломано не мало и обсуждений, особенно на начальном этапе, было много. Вопрос не в этом: "обосновывал НМЦК не по Постановлению 567 перед контролирующими органами".
-
- Сообщения:706
- Зарегистрирован:29 окт 2014, 11:03
- Контактная информация:
Re: Обоснование НМЦК
Не уверены на 100%, дак и не надо Зака разматывать, сами же знаете какой Закон противоречивый и не доработанный!
viewtopic.php?t=12627
А как вообще это понять: "не по Постановлению 567"? Устно чтоли?
viewtopic.php?t=12627
А как вообще это понять: "не по Постановлению 567"? Устно чтоли?
Re: Обоснование НМЦК
Добрый день.
Терзают сомнения: заказчик обосновывает НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и у него получается 6,6 млн. руб.
Далее, ссылаясь на п.2 ст.72 и п.3 ст.219 БК РФ, устанавливает НМЦК в размере 4,7 млн. руб.
Считается ли эта цена обоснованной?
Ведь по факту, он просто показал сколько денег у него есть на выполнение этих работ, независимо от того, какова на данный момент рыночная ситуация, о которой нам говорит анализ рынка.
Терзают сомнения: заказчик обосновывает НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и у него получается 6,6 млн. руб.
Далее, ссылаясь на п.2 ст.72 и п.3 ст.219 БК РФ, устанавливает НМЦК в размере 4,7 млн. руб.
Считается ли эта цена обоснованной?
Ведь по факту, он просто показал сколько денег у него есть на выполнение этих работ, независимо от того, какова на данный момент рыночная ситуация, о которой нам говорит анализ рынка.
Re: Обоснование НМЦК
да, были разъяснения. Очередные из разряда "умом не понять". Можно в пределах лимитов.
С уважением, Фосса.
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Канал в телеграм для работающих по 44/223 ФЗ https://tmtr.me/zakupki44fz
Re: Обоснование НМЦК
он не имеет права установить свыше своих лимитов. цену он обосновал, но НЦК установил в пределах своих средст_Марина_ писал(а): ↑16 ноя 2018, 12:44Добрый день.
Терзают сомнения: заказчик обосновывает НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и у него получается 6,6 млн. руб.
Далее, ссылаясь на п.2 ст.72 и п.3 ст.219 БК РФ, устанавливает НМЦК в размере 4,7 млн. руб.
Считается ли эта цена обоснованной?
Ведь по факту, он просто показал сколько денег у него есть на выполнение этих работ, независимо от того, какова на данный момент рыночная ситуация, о которой нам говорит анализ рынка.
Re: Обоснование НМЦК
Помогите найти разъяснения или НПА о том, что НМЦК может быть ниже утвержденных (установленных) тарифов!?
Re: Обоснование НМЦК
касаемо анализа рынка
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2017 г. N 24-01-10/37713
Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.
А.М.ЛАВРОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2017 г. N 24-01-10/37713
Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).
Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств.
Следует отметить, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера.
А.М.ЛАВРОВ
Re: Обоснование НМЦК
"При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств".
Как мне видится,речь идет о праве заказчика о праве указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, вне зависимости от того какой способ обоснования заказчик применял
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств".
Как мне видится,речь идет о праве заказчика о праве указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, вне зависимости от того какой способ обоснования заказчик применял
Re: Обоснование НМЦК
Возможно Вы правы и транслировать ответ на мой вопрос можно, но я видел документ который говорит именно о тарифах. Вот только найти его не получается(((((Step-400 писал(а): ↑20 ноя 2018, 08:56"При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств".
Как мне видится,речь идет о праве заказчика о праве указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, вне зависимости от того какой способ обоснования заказчик применял
Re: Обоснование НМЦК
а что вас вообще смущает в установлении НЦК ниже тарифов? Нарушений нет в данном случае. Есть риск заказчика, что закупка не состоится, но это уже его проблемы.admkrsk писал(а): ↑20 ноя 2018, 13:48Возможно Вы правы и транслировать ответ на мой вопрос можно, но я видел документ который говорит именно о тарифах. Вот только найти его не получается(((((Step-400 писал(а): ↑20 ноя 2018, 08:56"При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.
Следовательно, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств".
Как мне видится,речь идет о праве заказчика о праве указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, вне зависимости от того какой способ обоснования заказчик применял
Re: Обоснование НМЦК
Тарифным его не назвать. НМЦК же установлена не на основании тарифов. Они были использованы всего лишь при расчете. Но так как ст. 22 определен исчерпывающий перечень методов, заказчик выбрал по его мнению наиболее подходящий.
Re: Обоснование НМЦК
Спасибо Вам конечно, но я ищу документ.
Re: Обоснование НМЦК
А вот эта формулировка не об этом - Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.
Не понял о чем это они?
Не понял о чем это они?
Re: Обоснование НМЦК
Re: Обоснование НМЦК
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей