Остаточный срок годности товара в процентах

Ответить
хэелен
Сообщения:24
Зарегистрирован:10 мар 2016, 05:45
Контактная информация:
Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение хэелен » 21 мар 2016, 12:49

Здравствуйте!
Вопрос в следующем:Правомерно ли включение условия в контракт о том, что поставляемый товар (продукты - молоко, сосиски и т.д.) на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 60% (или 80%?) от срока годности, установленного изготовителем? УФАС может оштрафовать только за лекарственные средства по этому пункту?
bisoprolol
Сообщения:3567
Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
Откуда:сочи
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение bisoprolol » 21 мар 2016, 19:16

хэелен писал(а):Здравствуйте!
Вопрос в следующем:Правомерно ли включение условия в контракт о том, что поставляемый товар (продукты - молоко, сосиски и т.д.) на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 60% (или 80%?) от срока годности, установленного изготовителем? УФАС может оштрафовать только за лекарственные средства по этому пункту?
уфас что то и штрафавть за проценты не торопиться. оставляйте в процентах если хотите, ничего вам не будет
Наш чат в телеграм @normzakupki
константин777
Сообщения:278
Зарегистрирован:04 ноя 2011, 14:11
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение константин777 » 22 мар 2016, 05:17

bisoprolol писал(а): ничего вам не будет
хэелен писал(а):Спасибо
Блажен кто верует.

См. Письма ФАС России от 26 августа 2014 г. № АК/34487/14, от 9 июня 2015 г. № АК/28644/15. Также позицию МЭР, см., к примеру, в письме от 4 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-11718

Ну и для примера как это работает:


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2015 г. по делу N 606А-РЗ/2015

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <...>, материалы дела об административном правонарушении N 606А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <...> постановлением прокурора Отрадненского района Краснодарского края <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установил:

Прокуратурой Отрадненского района проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.
02.07.2015 г. уполномоченным органом - администрацией МО Отрадненский район на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300026015000068 на поставку лекарственного препарата (пирацетам) с начальной (максимальной) ценой контракта 270 690,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации указанного электронного аукциона предусмотрено требование о том, что остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 70%.
Проводимой прокуратурой Отрадненского района проверкой установлено, что, в государственном реестре лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 149 лекарственных средств "Пирацетам", в том числе в форме раствора для внутривенного и подкожного введения различных производителей. Например, лекарственное средство "Пирацетам", производимое ООО "Г", ООО "А", ОАО "Б" с различными сроками годности данного препарата.
При этом, установленное в документации электронного аукциона требования об остаточном сроке годности не менее 70%, при расчете остаточного срока годности указанных выше лекарственных средств, ставит участников закупки в неравные условия.
Как указано в постановлении прокурора Отрадненского района и подтверждается представленными материалами, документация электронного аукциона N 0318300026015000068 на поставку лекарственного препарата (пирацетам) утверждена <...> Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <...>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

постановил:

Наложить на <...> штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <...> Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <...> КПП: <...>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ "Б"
БИК <...> Расчетный счет: <...>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <...>
Очередность платежа: <...>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления
Л.А.ЛИТОВЧЕНКО
Феномен
Сообщения:582
Зарегистрирован:05 мар 2015, 11:44
Откуда:Калуга
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение Феномен » 22 мар 2016, 08:24

Кто нибудь может объяснить, в связи с чем установление срока годности в процентах приводит к ограничению?

Пример: пирацетам производителя ООО "А" имеет срок годности 3 года, пирацетам производителя ООО "Б" имеет срок годности 1 год. срок годности в 70% позволяет поставить пирацетам "А" с остатком срока в 2 года, а пирацетам "Б" со сроком в 9 месяцев. А вот если поставить срок годности 1 год, то "Б" пролетает...
В закупках с 2005-го года. Пережил 94-ФЗ и что то подсказывает, что есть вероятность пережить 44-ФЗ...
Lyolick
Сообщения:663
Зарегистрирован:10 фев 2014, 09:20
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение Lyolick » 22 мар 2016, 08:38

ФАС пользуется прямо противоположной логикой. Если указывать в процентах, то страдают поставщики препаратов с бОльшими сроками годности. Правда в чем это страдание выражается, непонятно, но конкуренция тут же ограничивается.
Первый предлагает лекарственный препарат со сроком годности производителя – 3 года. Второй – 2 года. В аукционной документации заказчик предъявляет требование – остаточный срок годности не менее 70% от установленного. Таким образом, участник 1 должен будет поставить препарат, до истечения срока годности которого остаётся не менее 2,1 года, участник 2 – не менее 1,4 года, что ограничивает конкуренцию.
bisoprolol
Сообщения:3567
Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
Откуда:сочи
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение bisoprolol » 22 мар 2016, 10:46

Lyolick писал(а):ФАС пользуется прямо противоположной логикой. Если указывать в процентах, то страдают поставщики препаратов с бОльшими сроками годности. Правда в чем это страдание выражается, непонятно, но конкуренция тут же ограничивается.
Первый предлагает лекарственный препарат со сроком годности производителя – 3 года. Второй – 2 года. В аукционной документации заказчик предъявляет требование – остаточный срок годности не менее 70% от установленного. Таким образом, участник 1 должен будет поставить препарат, до истечения срока годности которого остаётся не менее 2,1 года, участник 2 – не менее 1,4 года, что ограничивает конкуренцию.
заказчики указывают "не менее 70%" - например. где ж ограничение. лично отписывался от прокуратуры за эти проценты. они в итоге дали заднюю
Наш чат в телеграм @normzakupki
хэелен
Сообщения:24
Зарегистрирован:10 мар 2016, 05:45
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение хэелен » 22 мар 2016, 11:24

Большое спасибо, письмо МЭР очень пригодилось в работе, а письма ФАС, к сожалению, только по лекарствам, мы с этим не работаем
Lyolick
Сообщения:663
Зарегистрирован:10 фев 2014, 09:20
Контактная информация:

Re: Остаточный срок годности товара в процентах

Сообщение Lyolick » 22 мар 2016, 11:46

bisoprolol писал(а):
заказчики указывают "не менее 70%" - например. где ж ограничение. лично отписывался от прокуратуры за эти проценты. они в итоге дали заднюю
Вот и я так же думаю - но у ФАС на этот счёт своё мнение.
Ответить

Вернуться в «Вопросы и ответы по Законам №№ 44-ФЗ (94-ФЗ) и 223-ФЗ (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей