в чем смысл изменений в 33 статью
что поменялось - в техническом заданием - стандартизация и раньше была? что это дает?
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
-
- Сообщения:3567
- Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
- Откуда:сочи
- Контактная информация:
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
таким образом законодатель почти напрямую нам говорит не брать товары по ТУ и ограничивать ТУшных производителей? Не секрет, что производители со своими ТУ могут не попасть в требования ГОСТ, при этом их деятельность и производство - вполне себе законны....stekloff писал(а):раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
Наш чат в телеграм @normzakupki
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Вроде не так. Если характеристики ГОСТа, то только диапазоны строго по нему и приводим этот ГОСТ такой то. Если по ТУ, то указываем диапазоны ТУ, но не указываем ГОСТ такой то.bisoprolol писал(а):таким образом законодатель почти напрямую нам говорит не брать товары по ТУ и ограничивать ТУшных производителей? Не секрет, что производители со своими ТУ могут не попасть в требования ГОСТ, при этом их деятельность и производство - вполне себе законны....stekloff писал(а):раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
С Уважением, безработный.
-
- Сообщения:3567
- Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
- Откуда:сочи
- Контактная информация:
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Смысл в первую очередь - привести все описания объектов закупки, технические задания и спецификации Заказчиков в единый вид.
при описании ТРУ заказчик должен использовать четыре стандартных фактора: 1) показатели 2) ТРЕБОВАНИЯ 3)условные обозначения 4)терминологию.
С требованиями дела обстоят хуже всего. я уже второй месяц пытаюсь "обойти" эти требования, и не могу понять....
Пример. закупка мороженного (хочу Инмарко, нахрен мне не нужно гостовское). НО ПРИ ОПИСАНИИ беру в руки ГОСТ Р 52175-2003 и начинаю его использовать
1) показатели. Показателями по этому госту являются (не путать со ЗНАЧЕНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) - массовая доля жира, массовая доля молока, температура, кислотность
2) ТРЕБОВАНИЯ. Вкус и запах - Чистый, характерный для данного вида мороженого и т.п.
3)условные обозначения: в основном это всякие схемы, с гостом на мороженное неудачный пример
4)терминология: пломбир, эскимо, молочное мороженое.
Так вот, не хочу я считать ТРЕБОВАНИЯ стандартов и ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТОВ одним и тем же.
Ну то есть если показатель кислотность пломбира - 5-10, я в соответствии со своими потребностями хочу указать 2-4. При этом не нарушая закон, так как и показатели, и требования (про цвет и вкус и запах) и терминологию я же использую Гостовскую.
Я ничего не утверждаю... я просто хочу чтобы я был прав. иначе кердык=)
при описании ТРУ заказчик должен использовать четыре стандартных фактора: 1) показатели 2) ТРЕБОВАНИЯ 3)условные обозначения 4)терминологию.
С требованиями дела обстоят хуже всего. я уже второй месяц пытаюсь "обойти" эти требования, и не могу понять....
Пример. закупка мороженного (хочу Инмарко, нахрен мне не нужно гостовское). НО ПРИ ОПИСАНИИ беру в руки ГОСТ Р 52175-2003 и начинаю его использовать
1) показатели. Показателями по этому госту являются (не путать со ЗНАЧЕНИЯМИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) - массовая доля жира, массовая доля молока, температура, кислотность
2) ТРЕБОВАНИЯ. Вкус и запах - Чистый, характерный для данного вида мороженого и т.п.
3)условные обозначения: в основном это всякие схемы, с гостом на мороженное неудачный пример
4)терминология: пломбир, эскимо, молочное мороженое.
Так вот, не хочу я считать ТРЕБОВАНИЯ стандартов и ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАНДАРТОВ одним и тем же.
Ну то есть если показатель кислотность пломбира - 5-10, я в соответствии со своими потребностями хочу указать 2-4. При этом не нарушая закон, так как и показатели, и требования (про цвет и вкус и запах) и терминологию я же использую Гостовскую.
Я ничего не утверждаю... я просто хочу чтобы я был прав. иначе кердык=)
Наш чат в телеграм @normzakupki
-
- Сообщения:3567
- Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
- Откуда:сочи
- Контактная информация:
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
но закон уж точно не требует в ТЗ указывать какой ГОСТ использовали=) Использовать обязаны, а указывать какой - не обязаныsvk-svk писал(а):Вроде не так. Если характеристики ГОСТа, то только диапазоны строго по нему и приводим этот ГОСТ такой то. Если по ТУ, то указываем диапазоны ТУ, но не указываем ГОСТ такоbisoprolol писал(а):таким образом законодатель почти напрямую нам говорит не брать товары по ТУ и ограничивать ТУшных производителей? Не секрет, что производители со своими ТУ могут не попасть в требования ГОСТ, при этом их деятельность и производство - вполне себе законны....stekloff писал(а):раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
Наш чат в телеграм @normzakupki
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
+1bisoprolol писал(а):но закон уж точно не требует в ТЗ указывать какой ГОСТ использовали=) Использовать обязаны, а указывать какой - не обязаны
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
bisoprolol, УФАСы как раз путают показатели и значения показателей:
"Нередкими являются обоснованные жалобы участников закупки, свидетельствующие об указании в техническом задании требований к показателям закупаемых товаров, которые противоречат ГОСТу, указанному в документации.
Например, п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания установлена следующая характеристика товара: «Статический коэффициент трения должен быть в пределах до 0,5». Вместе с тем, согласно ГОСТ 10354–82, требование о соответствии которому указано в документации об аукционе, статический коэффициент трения установлен в пределах 0,1–0,5.
При этом с позиции ФАС России требование к показателю «Статиче-ский коэффициент трения», установленное в п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания, не соответствует требованиям ГОСТ 10354–82, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе (решение и предписание ФАС России от 04.06.2014 по делу № К-893/14).
В результате внеплановой проверки, проведенной ФАС России, выявлено, что в приложении № 2 к документации об аукционе на закупку готовых металлических изделий к товару «Стеллаж для хранения аккумуляторов трехъярусный», в т. ч. установлены следующие требования: «Стеллаж должен быть выполнен в виде металлоконструкции и соответствовать ГОСТ 16140–77. Материал сталь листовая, сталь 3 ГОСТ 19903–74, марки Ст3пс обыкновенного качества, в соответствии с ГОСТ 14637–89, уголок равнополочный: на полки 32×32, на стойки 45×45 ГОСТ 8509–93».
Также заказчиком установлено следующее требование: «Для защиты полов и обеспечения устойчивости стеллажей на нижнюю часть ножек должны быть приварены квадраты не менее 60×60 мм из стали марки Ст3пс обыкновенного качества, толщиной не менее 2 мм».
В соответствии с ГОСТ 14637–89 стандарт распространяется на толстолистовой горячекатаный прокат из углеродистой стали обыкновенного качества, изготовляемый шириной 500 мм и более, толщиной от 4 до 160 мм включительно.
Таким образом, указание заказчиком в документации об аукционе требования к толщине стали, из которой должны быть выполнены квадраты размером не менее 60×60 мм, «не менее 2 мм», не соответствует ГОСТ 14637–89, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе надлежащим образом. Указанные действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о КС и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение и предписание ФАС России от 03.12.2014 по делу № К-1779/14)".
Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/article/1016 ... ntent_link
"Нередкими являются обоснованные жалобы участников закупки, свидетельствующие об указании в техническом задании требований к показателям закупаемых товаров, которые противоречат ГОСТу, указанному в документации.
Например, п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания установлена следующая характеристика товара: «Статический коэффициент трения должен быть в пределах до 0,5». Вместе с тем, согласно ГОСТ 10354–82, требование о соответствии которому указано в документации об аукционе, статический коэффициент трения установлен в пределах 0,1–0,5.
При этом с позиции ФАС России требование к показателю «Статиче-ский коэффициент трения», установленное в п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания, не соответствует требованиям ГОСТ 10354–82, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе (решение и предписание ФАС России от 04.06.2014 по делу № К-893/14).
В результате внеплановой проверки, проведенной ФАС России, выявлено, что в приложении № 2 к документации об аукционе на закупку готовых металлических изделий к товару «Стеллаж для хранения аккумуляторов трехъярусный», в т. ч. установлены следующие требования: «Стеллаж должен быть выполнен в виде металлоконструкции и соответствовать ГОСТ 16140–77. Материал сталь листовая, сталь 3 ГОСТ 19903–74, марки Ст3пс обыкновенного качества, в соответствии с ГОСТ 14637–89, уголок равнополочный: на полки 32×32, на стойки 45×45 ГОСТ 8509–93».
Также заказчиком установлено следующее требование: «Для защиты полов и обеспечения устойчивости стеллажей на нижнюю часть ножек должны быть приварены квадраты не менее 60×60 мм из стали марки Ст3пс обыкновенного качества, толщиной не менее 2 мм».
В соответствии с ГОСТ 14637–89 стандарт распространяется на толстолистовой горячекатаный прокат из углеродистой стали обыкновенного качества, изготовляемый шириной 500 мм и более, толщиной от 4 до 160 мм включительно.
Таким образом, указание заказчиком в документации об аукционе требования к толщине стали, из которой должны быть выполнены квадраты размером не менее 60×60 мм, «не менее 2 мм», не соответствует ГОСТ 14637–89, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе надлежащим образом. Указанные действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о КС и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение и предписание ФАС России от 03.12.2014 по делу № К-1779/14)".
Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/article/1016 ... ntent_link
-
- Сообщения:3567
- Зарегистрирован:14 июл 2014, 11:13
- Откуда:сочи
- Контактная информация:
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
вот гадствоГалина И. писал(а):bisoprolol, УФАСы как раз путают показатели и значения показателей:
"Нередкими являются обоснованные жалобы участников закупки, свидетельствующие об указании в техническом задании требований к показателям закупаемых товаров, которые противоречат ГОСТу, указанному в документации.
Например, п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания установлена следующая характеристика товара: «Статический коэффициент трения должен быть в пределах до 0,5». Вместе с тем, согласно ГОСТ 10354–82, требование о соответствии которому указано в документации об аукционе, статический коэффициент трения установлен в пределах 0,1–0,5.
При этом с позиции ФАС России требование к показателю «Статиче-ский коэффициент трения», установленное в п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания, не соответствует требованиям ГОСТ 10354–82, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе (решение и предписание ФАС России от 04.06.2014 по делу № К-893/14).
В результате внеплановой проверки, проведенной ФАС России, выявлено, ч
Наш чат в телеграм @normzakupki
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
А не надо было заказчику в документации указывать номер ГОСТа и не было бы гадства...bisoprolol писал(а):вот гадствоГалина И. писал(а):bisoprolol, УФАСы как раз путают показатели и значения показателей:
"Нередкими являются обоснованные жалобы участников закупки, свидетельствующие об указании в техническом задании требований к показателям закупаемых товаров, которые противоречат ГОСТу, указанному в документации.
Например, п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания установлена следующая характеристика товара: «Статический коэффициент трения должен быть в пределах до 0,5». Вместе с тем, согласно ГОСТ 10354–82, требование о соответствии которому указано в документации об аукционе, статический коэффициент трения установлен в пределах 0,1–0,5.
При этом с позиции ФАС России требование к показателю «Статиче-ский коэффициент трения», установленное в п. 4 «Пленка полиэтиленовая» технического задания, не соответствует требованиям ГОСТ 10354–82, что не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе
В данном случае ФАС прав и ничего не путает. Заказчик указал, что должно соответствовать ГОСТу такому то, вот и будь добр установить характеристики по этому ГОСТу...
Что касательно изменений в ст. 33. Мое мнение, что данные изменения внесены в первую очередь в целях исключения объектов закупок под названием "оригинальные картриджы". Ни в одном ГОСТе или ТУ нет термина "оригинальный", а его пихают по делу и без дела...
В закупках с 2005-го года. Пережил 94-ФЗ и что то подсказывает, что есть вероятность пережить 44-ФЗ...
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Вроде бы на картриджи к лазерным принтерам нет утвержденных стандартов.Феномен писал(а): Что касательно изменений в ст. 33. Мое мнение, что данные изменения внесены в первую очередь в целях исключения объектов закупок под названием "оригинальные картриджы". Ни в одном ГОСТе или ТУ нет термина "оригинальный", а его пихают по делу и без дела...
А вместо оригинальные гораздо умнее писать "от производителя принтеров".
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Это понимают очень немногие и встречается "оригинальные" на каждом шагу и не только картриджи, но и запчасти для автомобилей...akv писал(а):А вместо оригинальные гораздо умнее писать "от производителя принтеров".
А они не особо то и нужны. В первую очередь необходимо использовать ГОСТы устанавливающие термины и определения. Например ГОСТ 3.1109-82 "ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ" который устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области технологических процессов изготовления и ремонта изделий машиностроения и приборостроения.akv писал(а):Вроде бы на картриджи к лазерным принтерам нет утвержденных стандартов.
Подобных ГОСТов выше крыши как и классификаторов, вот на них и нужно ориентироваться при использовании терминологии, а не искать ГОСТ на конкретный товар с целью взятия оттуда терминологии и определений.
В закупках с 2005-го года. Пережил 94-ФЗ и что то подсказывает, что есть вероятность пережить 44-ФЗ...
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Тоже так делаем. Причём, если хотя бы один показатель используем, который соответствует ГОСТу, то считаем, что требования 33 статьи выполнено (т.е. остальные показатели могут быть и не из ГОСТа без обоснований заказчиком). Консультировались с региональным Росстандартом, и там нам объяснили, что товар, произведенный по ТУ, не может не соответствовать ГОСТу, он просто как бы "улучшен", т.е. добавлены какие-то уникальные (новые) характеристики.bisoprolol писал(а):Ну то есть если показатель кислотность пломбира - 5-10, я в соответствии со своими потребностями хочу указать 2-4. При этом не нарушая закон, так как и показатели, и требования (про цвет и вкус и запах) и терминологию я же использую Гостовскую.
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
а как же:min_k1 писал(а):Тоже так делаем. Причём, если хотя бы один показатель используем, который соответствует ГОСТу, то считаем, что требования 33 статьи выполнено (т.е. остальные показатели могут быть и не из ГОСТа без обоснований заказчиком). Консультировались с региональным Росстандартом, и там нам объяснили, что товар, произведенный по ТУ, не может не соответствовать ГОСТу, он просто как бы "улучшен", т.е. добавлены какие-то уникальные (новые) характеристики.bisoprolol писал(а):Ну то есть если показатель кислотность пломбира - 5-10, я в соответствии со своими потребностями хочу указать 2-4. При этом не нарушая закон, так как и показатели, и требования (про цвет и вкус и запах) и терминологию я же использую Гостовскую.
Так как же правильно описать объект закупки? Я уже на всякий случай стала везде писать фразу: "Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федера-ции о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии:stekloff писал(а):раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. [color=#
важно и необходимо использовать в качестве функциональных характеристик только такие показатели качества и характеристики товара, которые заявили производители или используют поставщики при описании товара, предлагаемого к поставке". Бред, да?
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Вот Как оказывается. Хорошо бы чтобы все это изменение про стандартизацию просто было правописанием терминов на русском языке. Но что-то сомневаюсь что эта точка зрения будет поддержана большинством конкурсного сообщества да еще и контрольными органами. Те же приведенные решения ФАСа лезут именно в показатели полиэтиленовой пленки.Феномен писал(а):А они не особо то и нужны. В первую очередь необходимо использовать ГОСТы устанавливающие термины и определения. Например ГОСТ 3.1109-82 "ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ" который устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области технологических процессов изготовления и ремонта изделий машиностроения и приборостроения.
Подобных ГОСТов выше крыши как и классификаторов, вот на них и нужно ориентироваться при использовании терминологии, а не искать ГОСТ на конкретный товар с целью взятия оттуда терминологии и определений.
А вообще действительно выработать надо бы стратегию. До сих пор большинство не лазили ни в какие ГОСты - брали описание товара с Инета или у поставщиков, при этом, как правило, наименование характеристик не сами же придумали, а внешне вполне соответствует ГОСТам. Тут загуглили ГОСТы на бумагу, открылась всякого полно, при этом это многостраничная лабуда, в которой и разобраться то сложно. Характеристики в большинстве не нужные. Мы вот брали всегда- категория качества, плотность, белизна, непрозрачность. Больше параметров вряд ли и надо, они все равно не понимаемые ( типа скручиваемость). Надеюсь что эта шумиха с стандартизацией в реальной жизни заглохнет. Можно ли реально предъявить Заказчику несоответствие того что он написал непонятно каким ГОСТам, при этой многотомности этих самых ГОСТов и что кто-то накопает что мы что-то взяли не оттуда? Ведь в приведенных решениях ФАС сам Заказчик науказывал неправильных ГОСтов, а если их действительно не указывать, то попробуй разберись какой там должен быть ГОСТ? Надо как то приспосабливаться. Кто что думает?
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Мне кажется эта фраза не имеет отношения к соблюдению требований п 2 ст 33 и вообще спорная (я бы убрала), это ближе к теме недопущения ограничения конкуренции. Мы на этот случай по каждой закупке под установленные характеристики подбираем около 5 товаров разных производителей - это наша страховка на случай разбирательства в УФАСе по жалобе, что наши характеристики подходят (якобы) только под одного производителя (или поставщика).Галина И. писал(а): важно и необходимо использовать в качестве функциональных характеристик только такие показатели качества и характеристики товара, которые заявили производители или используют поставщики при описании товара, предлагаемого к поставке". Бред, да?
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Я думаю, что при установлении характеристик к закупаемой продукции в "ГОСТы ходить" всё-таки прийдётся, чтобы хотя бы одна характеристика была стандартная, но указывать их (номера ГОСТов) в документации, на мой взгляд, лишнее. В этом случае (опять же, мне так кажется) нельзя будет сказать, что заказчик не использовал стандарты.akv писал(а): Кто что думает?
Здесь ещё один такой момент: что понимать под документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации? В узком смысле, это только национальные стандарты (в т.ч. ГОСТы) и справочники, а в более широком - это и своды правил, и технические условия (сравните в Федеральном законе от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" статьи 2 и 14).
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Согласна на все 100! При составлении технического задания ломаешь голову, каки показатели использовать, гостовские они или нет, на один товар может быть куча ГОСТов, что указывать? По-моему, тоже лучше конркетные ГОСТЫ не указывать. В каком случае тогда делать обоснование, что не используются стандартные показатели? Вчера размещала аукцион на канцтовары, около 50 позиций, сколько ГОСТов надо перерыть и найти, есть ли на маркер или линейку, ручку, ластик, блок-куб ГОСТ, какой из них взять и какой из этого Госта взять показатель? Дело на 3 копейки а рботы на миллион рублей.akv писал(а): Вот Как оказывается. Хорошо бы чтобы все это изменение про стандартизацию просто было правописанием терминов на русском языке. Но что-то сомневаюсь что эта точка зрения будет поддержана большинством конкурсного сообщества да еще и контрольными органами. Те же приведенные решения ФАСа лезут именно в показатели полиэтиленовой пленки.
А вообще действительно выработать надо бы стратегию. До сих пор большинство не лазили ни в какие ГОСты - брали описание товара с Инета или у поставщиков, при этом, как правило, наименование характеристик не сами же придумали, а внешне вполне соответствует ГОСТам. Тут загуглили ГОСТы на бумагу, открылась всякого полно, при этом это многостраничная лабуда, в которой и разобраться то сложно. Характеристики в большинстве не нужные. Мы вот брали всегда- категория качества, плотность, белизна, непрозрачность. Больше параметров вряд ли и надо, они все равно не понимаемые ( типа скручиваемость). Надеюсь что эта шумиха с стандартизацией в реальной жизни заглохнет. Можно ли реально предъяви
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
На самом деле прозвучала здравая идея просто писать некую стандартную отговорку, скользкую.Галина И. писал(а):Согласна на все 100! При составлении технического задания ломаешь голову, каки показатели использовать, гостовские они или нет, на один товар может быть куча ГОСТов, что указывать? По-моему, тоже лучше конркетные ГОСТЫ не указывать. В каком случае тогда делать обоснование, что не используются стандартные показатели? Вчера размещала аукцион на канцтовары, около 50 позиций, сколько ГОСТов надо перерыть и найти, есть ли на маркер или линейку, ручку, ластик, блок-куб ГОСТ, какой из них взять и какой из этого Госта взять показатель? Дело на 3 копейки а рботы на миллион рублей.
Исходим из того, что проверяющие также вряд ли разберутся в ГОСТАХ и тогда надо обкатать фразу. Что "Наряду с параметрами и характеристиками, содержащимися в документах по стандартизации применяются параметры и требования, определяющие качественные и технические характеристики, играющие роль при использовании данного товара Заказчиком." предлагайте улучшения этой фразы.
Re: в чем смысл изменений в 33 статью
Так загвоздка в том, что как написал(а)
Это значит, либо только стандартные показатели либо только нестандартные с обоснованием. Вместе нельзя? А то было бы замечательно с такой обтекаемой фразой: и овцы целы (заказчики) и волки (КО) сыты.stekloff писал(а):раньше была не обязательна, а теперь - обязательна.
Если заказчики устанавливают стандартные показатели, их характеристики должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в разрешенных пределах. В таком случае указывать нестандартные показатели нельзя. Иначе это станет нарушением пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Если заказчик, описывая объект закупки, не использует стандартные показатели, установленные по Закону о техрегулировании и Закону № 162-ФЗ, он обязан обосновать это в документации о закупке.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей