Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашивать?

Ответить
Аватара пользователя
wsl
Сообщения:188
Зарегистрирован:24 сен 2015, 11:48
Контактная информация:
Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашивать?

Сообщение wsl » 16 май 2017, 08:02

Коллеги,
пришел на новое место работы, а тут прописывают в гк на поставку товара, что вместе с товаром Поставщиком передается Заказчику: товарная накладная, акт приема-передачи, счет, счет-фактура. Схема такова: материально-ответственное лицо подписывает тн, потом оформляется экспертиза и только потом подписывает директор акт-приема передачи товара. Я с этим в корне не согласен, т.к. документом о приемке товара является тн?! Ваше мнение? Насколько допустимо устанавливать в гк дополнительные документы о приемке? Желательно с ссылками на закон.
С уважением и надеждой на комментарии
bev17
Сообщения:384
Зарегистрирован:28 май 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение bev17 » 16 май 2017, 09:55

товарная накладная как вариант может быть документом о приемке товара , а может быть доп.акт, у нас практикуют второй случай, законом нет запрещения
Аватара пользователя
wsl
Сообщения:188
Зарегистрирован:24 сен 2015, 11:48
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение wsl » 16 май 2017, 12:11

коллеги,
если в ПП вносят тн, а не акт о приемке, то соответственно, и в реестр контрактов нужно вносить тн?
С уважением и надеждой на комментарии
Аватара пользователя
wsl
Сообщения:188
Зарегистрирован:24 сен 2015, 11:48
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение wsl » 16 май 2017, 12:31

Согласно ст. 103 ФЗ 44 в реестр контрактов вносится документ о приемке. В ПП содержатся сведения о счете, сф, тн. Т.е. документом о приемке по ПП яв-ся тн от 16.03.17. Именно на основании тн производится принятие товара на баланс учреждения и списание со склада.
Контрактным управляющим в качестве документа о приемке в реестр контрактов внесен акт приема-передачи б/н от 24.03.17. Можно ли считать акт приема-передачи документом о приеме товара если есть тн, оформленная раньше акта приема-передачи?
По моему мнению, в реестр контрактов необходимо вносить именно тн, т.к. оплата производится на основании тн. Если бы не было предусмортрено контрактом оформление тн, а только акт приема-передачи, тогда вопроса бы не возникало.

Считаю схему ТН->Экспертиза->Акт приема-передачи неверной. Экспертиза должна проводиться до момента приемки товара. А товара принят уже на основании ТН!

Выскажите, пожалуйста, свое профессиональное мнение.
С уважением и надеждой на комментарии
RusLev
Сообщения:576
Зарегистрирован:28 окт 2011, 14:14
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение RusLev » 16 май 2017, 13:19

у Поставщика просите те документы которые используются в деловой практике по данному виду закупки с учётом того что написано в контракте. Я так понимаю у Вас подстраховались и всё что могли указали, что не есть гуд.
А Вот в реестре ГК публикуйте абсолютно все документы которые послужили основанием для приёмки, т.е. всё что предоставит поставщик.

Требовать того что не разумно в данном виде закупки из-за того что это указано в ГК это минимум перегибание палки, что так свойственно России, сначала понапишут что попало потом начинают рьяно это исполнять. Ответственности административной за это всё равно нет, так зачем воду мутить.
Покупатель
Сообщения:1327
Зарегистрирован:28 фев 2012, 15:24
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение Покупатель » 17 май 2017, 09:02

Мы акт приема-передачи не оформляем. Но если бы оформляли, то считаю правильным: экспертиза -> ТН + акт приема- передачи (одной датой). По ТН представитель заказчика по доверенности осуществляет приемку товара, представитель=директор, приемка осуществлена.
akv
Сообщения:1816
Зарегистрирован:22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение akv » 17 май 2017, 13:22

Удивительно, покупая по процедурам 44-ФЗ и не оформлять акта приема передачи?
У него на самом деле есть совершенно определенная функция.
Все правильно у нас также при поставке товара требуют тн, счет, счет фактуру и акты приема передачи.
Товарная накладная говорит только о количественном соответствии товара контракту. В ней ничего нет о соответствии функциональным и качественным характеристикам, указанным в контракте, которые по положениям 44-ФЗ должны быть в контракте.
Таким образом, после приемки по накладной несколько дней принимают товар по функциональным и качественным характеристикам и именно это подверждается в акте приема передачи. там же указываем что товар поставлен вовремя. Соответственно дата его подписания как правило уже позже накладной. Экспертиза соответствия не может заменить акт. Мы к акту еще и прикладываем экспертное заключение о соответствии товара
Покупатель
Сообщения:1327
Зарегистрирован:28 фев 2012, 15:24
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение Покупатель » 17 май 2017, 16:39

akv писал(а):Удивительно, покупая по процедурам 44-ФЗ и не оформлять акта приема передачи?
У него на самом деле есть совершенно определенная функция.
Все правильно у нас также при поставке товара требуют тн, счет, счет фактуру и акты приема передачи.
Товарная накладная говорит только о количественном соответствии товара контракту. В ней ничего нет о соответствии функциональным и качественным характеристикам, указанным в контракте, которые по положениям 44-ФЗ должны быть в контракте.
Таким образом, после приемки по накладной несколько дней принимают товар по функциональным и качественным характеристикам и именно это подверждается в акте приема передачи. там же указываем что товар поставлен вовремя. Соответственно дата его подписания как правило уже позже накладной. Экспертиза соответствия не может заменить акт. Мы к акту еще и прикладываем экспертное заключение о соответствии товара
А что Вас удивляет? Законом не предусмотрено требований к наименованию, форме документам о приемке. И заказчик сам определяет в контракте, какие документы о приемке должны оформляться. Не сталкивалась с таким товаром, который нельзя принять и проверить его качественные и технические характеристики сразу же в день поставки (но полагаю, что такой есть). А если это пять пачек бумаги? Или хлеб, который пока будет приниматься по акту после подписания товарной накладной, а его уже и съедят.
akv
Сообщения:1816
Зарегистрирован:22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение akv » 18 май 2017, 12:27

По 44-ФЗ нас обязывают прописывать характеристики товара.
Накладная является стандартным документом по бухучету и насчет соответствия характеристик товара закупаемым там ничего нет. Приемка по накладной идет только по названию и количеству. Для приемки по качеству нужен уже какой-то отдельный документ. У большинства это акт приема передачи.
RusLev
Сообщения:576
Зарегистрирован:28 окт 2011, 14:14
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение RusLev » 18 май 2017, 12:59

В любом случае на законодательном уровне Акт приёма-передачи не является обязательным, и носит рекомендательный характер, однако позволяет решить многие проблемы с приёмкой ТРУ.
akv
Сообщения:1816
Зарегистрирован:22 мар 2010, 17:33
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение akv » 23 май 2017, 14:58

RusLev писал(а):В любом случае на законодательном уровне Акт приёма-передачи не является обязательным, и носит рекомендательный характер, однако позволяет решить многие проблемы с приёмкой ТРУ.
Ну а что еще надо. Документ с каким названием может говорить о приемке товара по качественным характеристикам, да еще подписанный обоими сторонами тогда пусть предложат.
Новая
Сообщения:94
Зарегистрирован:22 май 2017, 07:54
Контактная информация:

Re: Приемке товара!!! Любые ли документы мы вправе запрашив

Сообщение Новая » 23 май 2017, 16:40

wsl писал(а):Коллеги,
пришел на новое место работы, а тут прописывают в гк на поставку товара, что вместе с товаром Поставщиком передается Заказчику: товарная накладная, акт приема-передачи, счет, счет-фактура. Схема такова: материально-ответственное лицо подписывает тн, потом оформляется экспертиза и только потом подписывает директор акт-приема передачи товара. Я с этим в корне не согласен, т.к. документом о приемке товара является тн?! Ваше мнение? Насколько допустимо устанавливать в гк дополнительные документы о приемке? Желательно с ссылками на закон.
Мы подписываем Акт сдачи-приемки по нашей форме, в котором есть оговорка о том,
что проведена экспертиза, Т(РУ) соответствуют контракту и тэдэ. С обратной стороны акта
на нашем экземпляре члены приемочной комиссии ставят свои подписи (экспертиза). Ну а Накладная на товар
подписывается уже материально-ответственным лицом по случившемуся факту приемки тем же
числом. Проверяющие остались довольны
Ответить

Вернуться в «Вопросы и ответы по Законам №№ 44-ФЗ (94-ФЗ) и 223-ФЗ (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя