Сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Ответить
Аватара пользователя
Cassidy
Сообщения:36
Зарегистрирован:18 окт 2019, 08:25
Контактная информация:
Сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Сообщение Cassidy » 01 ноя 2019, 09:50

Коллеги, приветствую.
Как считаете, не будет ли нарушением, если опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в день окончания подачи заявок?
Частью 1 ст.84.2 ФЗ-44 установлено: в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
Как я понимаю, норма императивная, т.е. конкретно указано, что заявки рассматриваются в течение дня, следующего после даты окончания подачи заявок. Выходит нельзя рассмотреть их в день окончания заявок. С другой стороны, возможно, законодатель имел ввиду необходимость рассмотреть не позднее следующего дня. При этом странно, что нет слов "не позднее следующего дня".
Вопрос связан с необоснованным затягиванием срока подписания контракта. Сегодня пятница, мало того продлевали срок подачи заявок на 4 рабочих дня в связи с подачей одной заявки, так теперь еще выходит протокол мы должны 5 ноября подписать, а это потеря 3 дней на подписание контракта.
Step-400
Сообщения:811
Зарегистрирован:07 янв 2012, 18:20
Контактная информация:

Re: Сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Сообщение Step-400 » 01 ноя 2019, 10:21

Доброго,
посмотрите, люди разместили в день окончания, вроде как без последствий
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2019 г. по делу N П-43/19

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя ЗАО "С" К., представители "Г" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение "Г" (далее - Заказчик) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запросов котировок в электронной форме на право заключения государственных контрактов:
- на оказание услуг по составлению проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт административного здания Клиентской службы ПФР в Кетченеровском районе Управления ПФР в Целинном районе Республики Калмыкия (межрайонного)" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0205100000119000006) (далее - Запрос котировок в электронной форме N 1);
- на оказание услуг по оказанию услуг по составлению проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт административного здания Клиентской службы ПФР в Черноземельском районе Управления ПФР в Яшкульском районе Республики Калмыкия (межрайонного)" (номер извещения в ЕИС 0205100000119000007) (далее - Запрос котировок в электронной форме N 2) (далее - Запросы котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запросов котировок в электронной форме.
Согласно обращению Заказчика, Оператор электронной площадки не разместил в ЕИС в регламентированный срок протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 1:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 21.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 181 850 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (КБК 39201137320090059243);
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 07.03.2019.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме N 2:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС - 21.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 460 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (КБК 39201137320090059243);
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 07.03.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер.
Пунктом 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную частью 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчик направил Оператору электронной площадки протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме 07.03.2019.
Вместе с тем, в нарушение регламентированного частью 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе срока указанные протоколы размещены Оператором электронной площадки в ЕИС 12.03.2019.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросах котировок в электронной форме размещены в ЕИС с нарушением регламентированного срока в связи с техническими неполадками при интеграции сведений между Оператором электронной площадки и ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 07.02.2019 N 147/19, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.03.2019 N П-43/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Аватара пользователя
Cassidy
Сообщения:36
Зарегистрирован:18 окт 2019, 08:25
Контактная информация:

Re: Сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Сообщение Cassidy » 01 ноя 2019, 12:38

Step-400 писал(а):
01 ноя 2019, 10:21
Доброго, посмотрите, люди разместили в день окончания, вроде как без последствий
Действительно, в данном случае ФАС не выявил нарушений у заказчика, но если провести аналогию с работой ФАС нашей области, они не обращают внимания на нарушения, не относящиеся к конкретной жалобе.
У нас была ситуация, когда жалоба поступила от участника закупки на наши действия. И при рассмотрении в документации были документы об исполнении контракта, внесенные гораздо позже установленного срока. А мы в то время распечатывали все внесенные данные, с датами внесения и т.д. Вроде отчета для себя формировали. И вот вся эта папка была в распоряжении ФАС. Они тоже не сказали нам ничего по поводу просрочек, т.к. рассматривалось дело в отношении другого вопроса по этой закупке.
У ФАСа много работы и они неохотно заводят дела сами ))) Без жалобы на конкретные действия заказчика. Рассматривают жалобы формально, исключительно смотрят те факты нарушений, которые указаны в жалобе.
Скажу больше, нас даже не оштрафовали на 50.000 за нарушение процедуры расторжения контракта, хотя мы ее нарушили. И со сроками уведомления поставщика, и с надлежащим уведомлением. ФАС просто решил, что не будет включать в РНП участника, т.к. мы нарушили процедуру расторжения. Но дело не завел административное, видимо, потому что рассматривался вопрос включения в РНП, а не жалоба на наши действия. И такая ситуация уже 2 раза была по расторжению.
Step-400
Сообщения:811
Зарегистрирован:07 янв 2012, 18:20
Контактная информация:

Re: Сроки публикации протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Сообщение Step-400 » 01 ноя 2019, 13:12

Если нет необходимости размещения в день окончания смысл искать себе... в течение одного рабочего дня
Ответить

Вернуться в «Вопросы и ответы по Законам №№ 44-ФЗ (94-ФЗ) и 223-ФЗ (архив)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей