Продлевать ли запрос котировок
-
- Сообщения:559
- Зарегистрирован:31 мар 2010, 16:19
- Контактная информация:
Мы проводим запрос котировок, поступило 2 заявки, одна из которых просто пришла по факсу.
Факсовую однозначно отклоняем, т.к. у нас прописано, что заявка должна быть либо на бумажном носителе с печатью и подписью, либо в форме эл.документа с ЭЦП.
Вопрос, продлевать ли нам запрос котировок еще на 4 дня или факсовую заявку можно засчитать как вторую, но отклоненную?
спасибо!
Факсовую однозначно отклоняем, т.к. у нас прописано, что заявка должна быть либо на бумажном носителе с печатью и подписью, либо в форме эл.документа с ЭЦП.
Вопрос, продлевать ли нам запрос котировок еще на 4 дня или факсовую заявку можно засчитать как вторую, но отклоненную?
спасибо!
-
- Сообщения:215
- Зарегистрирован:15 сен 2009, 22:47
- Контактная информация:
Re: Продлевать ли запрос котировок
Продлевать. а факсовку вообще и не реристрировать
-
- Сообщения:291
- Зарегистрирован:31 авг 2010, 09:23
- Контактная информация:
Re: Продлевать ли запрос котировок
Продлевать запрос котировок нет никакой необходимости. Заключаете контракт с участником запроса котировок, который соответствует требованиям Заказчика. Согласно письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2008 г. N Д05-4144, в случае, если подано две (и более) котировочных заявки, однако только одна котировочная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то заказчик обязан заключить контракт с участником, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке такого участника.
Поступившую заявку с факсимильной подписью регистрируете, рассматриваите и не допускаете к участию в запросе котировке, в связи с несоответствием ее ч. 3 ст. 47 Закона о закупках.
Поступившую заявку с факсимильной подписью регистрируете, рассматриваите и не допускаете к участию в запросе котировке, в связи с несоответствием ее ч. 3 ст. 47 Закона о закупках.
Re: Продлевать ли запрос котировок
Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
С каких пор факсовый документ стал письменной формой и тем более эл. документом, однозначно ни какой регистрации, такой заявки формально просто нет, продлеваем на 4 дня соответствующую заявку.
3. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
С каких пор факсовый документ стал письменной формой и тем более эл. документом, однозначно ни какой регистрации, такой заявки формально просто нет, продлеваем на 4 дня соответствующую заявку.
-
- Сообщения:291
- Зарегистрирован:31 авг 2010, 09:23
- Контактная информация:
Re: Продлевать ли запрос котировок
О том, что факсовый документ подлежит регистрации, существует не только множество решений УФАС, но и также официальное разъяснение Центральной ФАС РФ.ямал 2011 писал(а): С каких пор факсовый документ стал письменной формой и тем более эл. документом, однозначно ни какой регистрации, такой заявки формально просто нет, продлеваем на 4 дня соответствующую заявку.
Привожу несколько решений УФАС:
Р Е Ш Е Н И Е № 76-09/З
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
14 апреля 2009 г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:...
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп» (241050, г. Брянск, ул. Урицкого, д. 9А) на действия Государственного заказчика – ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” при размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky Enterprise Space Security Russian Edition 500-999 User 1 year Educational Renewal License на 1400 рабочих станций,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России 07.04.2009 Г. поступила жалоба от участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп» (241050, г. Брянск, ул. Урицкого, д. 9А) на действия Государственного заказчика – ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” (далее – заказчик) при размещении заказа на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky Enterprise Space Security Russian Edition 500-999 User 1 year Educational Renewal License на 1400 рабочих станций, путем проведения запроса котировок путем проведения запроса котировок (далее – запрос котировок), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) отказался принимать котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп», так как данная заявка была подана не в форме электронного документа.
1 апреля 2009 года заявитель по электронной почте направил котировочную заявку в виде сканированной копии котировочной заявки, без электронной цифровой подписи. Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона направил уведомление участнику размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп» об отказе принимать данную заявку.
По мнению заявителя, заказчик необоснованно отказался принимать данную котировочную заявку, так как Законом не регламентировано понятие электронного документа и заявитель считает, что сканированная копия бумажного документа попадает под определение электронного документа.
Таким образом, по мнению заявителя, Заказчик обязан был принять котировочную заявку ООО «Сити-Комп-Групп».
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его присутствия, тем самым не воспользовался правом обосновать свои доводы и дать дополнительные пояснения по существу жалобы.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение Закона со стороны заказчика отсутствуют, и что заказчик обоснованно отказался принимать котировочную заявку ООО «Сити-Комп-Групп» по причине ее несоответствия требованию к форме котировочной заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок, а именно она не имела электронной цифровой подписи, как того требует законодательство. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона установлено требование к форме подачи котировочных заявок, согласно которому заявки подаются участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В запросе котировок установлена форма котировочной заявки, а также указано, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Котировочная заявка, представленная участником размещения заказа, должна быть подписана уполномоченным лицом участника размещения заказа и скреплена соответствующей печатью.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» установлено, что под электронным документом понимается, документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, и для защиты данного электронного документа от подделки применяется электронно-цифровая подпись, позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Участник размещения заказа 1 апреля 2009 года ООО «Сити-Комп-Групп» направил свою котировочную заявку с использованием технического средства связи, а именно электронной почтой, что не является письменной формой котировочной заявки, а копией данного документа.
Частью 3 статьи 46 Закона установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Присутствующий на Комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика пояснил, что котировочная заявка ООО «Сити-Комп-Групп» не передавалась на рассмотрение единой комиссии, поскольку не была зарегистрирована.
Согласно части 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Частью 3 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При рассмотрении Комиссией Приморского УФАС России журнала регистрации котировочных заявок выявлено, что отсутствует запись о регистрации котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп.
Таким образом, заказчик не зарегистрировав заявку ООО «Сити-Комп-Групп» и не передав единой комиссии для рассмотрения на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, допустил нарушения части 3 статьи 46 Закона.
При рассмотрении Комиссией Приморского УФАС России протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.04.2009 г. № 27/64-09 установлено, что единая комиссия не рассматривала котировочную заявку ООО «Сити-Комп-Групп на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, единая комиссия, не рассмотрев котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в виду ее отсутствия в журнале регистрации котировочных заявок не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп» на действия Государственного заказчика – ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” при размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky Enterprise Space Security Russian Edition 500-999 User 1 year Educational Renewal License на 1400 рабочих станций, обоснованной.
2. Признать, что Государственный заказчик - ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” при размещении заказа путем проведения запроса котировок на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky Enterprise Space Security Russian Edition 500-999 User 1 year Educational Renewal License на 1400 рабочих станций допустил нарушение части 3 статьи 46 Закона, выразившееся в том, что заявка участника размещения заказа ООО «Сити-Комп-Групп» не была зарегистрирована и передана для рассмотрения единой комиссии.
3. Выдать Государственному заказчику – ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” и единой комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении запроса котировок на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky Enterprise Space Security Russian Edition 500-999 User 1 year Educational Renewal License на 1400 рабочих станций.
4. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения Государственный заказчиком - ФГОУ ВПО “Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского” требований Закона.
________________________________________________________________________________
Представляю еще одно решение УФАС:
Заказчик обязан регистрировать котировочные заявки, полученные факсом
19.06.2009
9 июня 2009 г. в Архангельское УФАС России обратилось ООО Компания «Кондор-Техно» с жалобой на действия котировочной комиссии, созданной ОАО «Северный Рейд», при проведении запроса котировок на поставку оборудования и материалов для системы пожарной сигнализации комплексного стенда имитации качек для регулировки и испытания изделия НК «Шлюз».
Узнав о проведении запроса котировок, заявитель подготовил котировочную заявку и отправил ее заказчику посредством факсимильной связи, что подтверждается копией факсового отчета и служебной запиской сотрудника ООО Компания «Кондор-Техно». После этого участник размещения заказа позвонил в ОАО «Северный Рейд», где сообщили, что его заявка зарегистрирована и передана члену котировочной комиссии.
Далее заявитель, увидев на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, не обнаружил ООО Компания «Кондор-Техно» в числе подавших котировочные заявки. Причем, цена, предложенная победителем данного запроса котировок, на 6% больше цены, предложенной заявителем.
Представитель заказчика пояснил, что заявка ООО Компании «Кондор-Техно» зарегистрирована не была.
В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов», котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
Факсограмма (факс) – это бумажный документ, переданный по каналам факсимильной связи и имеющий письменную форму. Факсимильная связь позволяет контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Заказчик, получив по каналу факсимильной связи и не зарегистрировав котировочную заявку ООО Компании «Кондор-Техно», нарушил требования части 3 статьи 46 закона, согласно которой поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Комиссия Архангельского УФАС России признала жалобу обоснованной, заказчика – нарушившим нормы действующего законодательства. Последнему выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок до 24 июня 2009 г. и повторного проведения данной процедуры.
-
- Сообщения:519
- Зарегистрирован:12 окт 2011, 09:39
- Контактная информация:
Re: Продлевать ли запрос котировок
Ну, коллега, какие древние решения Вы нашли. А среди подобных не было решения об обязанности заказчика регистрировать котировочную заявку в виде чистого листа бумаги. .
Все правильно мыслите. Продлевайте процедуру, а факс в корзину.maksim197070 писал(а):Мы проводим запрос котировок, поступило 2 заявки, одна из которых просто пришла по факсу.
Факсовую однозначно отклоняем, т.к. у нас прописано, что заявка должна быть либо на бумажном носителе с печатью и подписью, либо в форме эл.документа с ЭЦП.
Вопрос, продлевать ли нам запрос котировок еще на 4 дня или факсовую заявку можно засчитать как вторую, но отклоненную?
спасибо!
Надейся и ищи, найди и не сдавайся!
-
- Сообщения:291
- Зарегистрирован:31 авг 2010, 09:23
- Контактная информация:
Re: Продлевать ли запрос котировок
[quote="maksim197070"]Мы проводим запрос котировок, поступило 2 заявки, одна из которых просто пришла по факсу.
Факсовую однозначно отклоняем, т.к. у нас прописано, что заявка должна быть либо на бумажном носителе с печатью и подписью, либо в форме эл.документа с ЭЦП.
Вопрос, продлевать ли нам запрос котировок еще на 4 дня или факсовую заявку можно засчитать как вторую, но отклоненную?
спасибо![/qu
По смыслу заданного вопроса Заказчику поступило две заявки, одна из которых не была допущена для участия в запросе котировок, т.е. были зарегистрированы и рассмотрены 2 (две) заявки, одна из которой была отклонена! Так зачем же в таком случае продлевать запрос котировок, когда можно заключить контракт со вторым участником размещения заказа!" А, если быть точным , согласно письму Минэконоразвития РФ, Заказчик обязан заключить контракт со вторым участником размещения заказа!
Безусловно, если котировочная заявка, имеющая сканированную подпись не была зарегистрирована и отправлена участнику размещения заказа обратно, что также является нарушением со стороны Заказчика, тогда продлеваем срок на 4 дня. Именно об этом идет речь!
Факсовую однозначно отклоняем, т.к. у нас прописано, что заявка должна быть либо на бумажном носителе с печатью и подписью, либо в форме эл.документа с ЭЦП.
Вопрос, продлевать ли нам запрос котировок еще на 4 дня или факсовую заявку можно засчитать как вторую, но отклоненную?
спасибо![/qu
По смыслу заданного вопроса Заказчику поступило две заявки, одна из которых не была допущена для участия в запросе котировок, т.е. были зарегистрированы и рассмотрены 2 (две) заявки, одна из которой была отклонена! Так зачем же в таком случае продлевать запрос котировок, когда можно заключить контракт со вторым участником размещения заказа!" А, если быть точным , согласно письму Минэконоразвития РФ, Заказчик обязан заключить контракт со вторым участником размещения заказа!
Безусловно, если котировочная заявка, имеющая сканированную подпись не была зарегистрирована и отправлена участнику размещения заказа обратно, что также является нарушением со стороны Заказчика, тогда продлеваем срок на 4 дня. Именно об этом идет речь!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей