25-фз от 08.03.2015 год
Уважаемые коллеги!
В соответствии с п. 5 и 6 указанного закона, вносящего изменения в БК РФ:
5) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 году;
6) в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации допускается заключение иных договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Мы не имеем право объявлять закупки на 2016 год, даже, если они есть в плане-графике?
В соответствии с п. 5 и 6 указанного закона, вносящего изменения в БК РФ:
5) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 году;
6) в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации допускается заключение иных договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Мы не имеем право объявлять закупки на 2016 год, даже, если они есть в плане-графике?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Никто еще об этом не думал?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
А ко мне и к Вам это относится? На мой взгляд - нет, мы заключаем договора от имени своего учреждения, а оно и Российская Федерация - это две большие разницы.допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Мы - ФОИВ. Так что с закупками на 2016 год?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Т.е. действуете от имени Российской Федерации?
Доверенность на представление интересов Российской Федерации имеете?
Если да, то Вас это касается точно.
Что Вы пишите в преамбуле Ваших договоров?
Доверенность на представление интересов Российской Федерации имеете?
Если да, то Вас это касается точно.
Что Вы пишите в преамбуле Ваших договоров?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
У нас в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ написано, что мы действуем от имени РФ. Вообще-то, это у всех ФОИВ так.
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Если да, то Вас это касается точно.
Что Вы пишите в преамбуле Ваших договоров?
Заключаете договор от имени РФ на покупку канцтоваров, тепла, электричества...в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ написано, что мы действуем от имени РФ
Или в некоторых вопросах имеете право действовать от имени РФ?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
было где-то на форуме
Указание / неуказание в проекте государственного (муниципального) контракта слов "... от имени Российской Федерации..." не влияет на правовую суть данного контракта.
Соответствующее разъяснение также было дано ФАС России:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 июля 2012 г. N АЦ/22220
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение от 20.04.2012 по вопросу заключения контрактов и сообщает.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 статьи 125 ГК РФ определен порядок участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством: от имени Российской Федерации своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу прямого указания закона при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования. Вместе с тем нормы статьи 48 ГК РФ определяют общие положения прав и обязанностей хозяйствующих субъектов.
ФАС России сообщает, что заключение государственного контракта без указания в преамбуле формулировки о его заключении "от имени Российской Федерации", "от имени субъекта Российской Федерации" не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность такого указания, а также ответственность за данные действия заказчика.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
_________________
С уважением,
Шавылина Юлия Александровна,
заместитель руководителя
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Указание / неуказание в проекте государственного (муниципального) контракта слов "... от имени Российской Федерации..." не влияет на правовую суть данного контракта.
Соответствующее разъяснение также было дано ФАС России:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 июля 2012 г. N АЦ/22220
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение от 20.04.2012 по вопросу заключения контрактов и сообщает.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 статьи 125 ГК РФ определен порядок участия Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством: от имени Российской Федерации своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу прямого указания закона при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования. Вместе с тем нормы статьи 48 ГК РФ определяют общие положения прав и обязанностей хозяйствующих субъектов.
ФАС России сообщает, что заключение государственного контракта без указания в преамбуле формулировки о его заключении "от имени Российской Федерации", "от имени субъекта Российской Федерации" не является нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность такого указания, а также ответственность за данные действия заказчика.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
_________________
С уважением,
Шавылина Юлия Александровна,
заместитель руководителя
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Мощно. Спасибо. То есть - нельзя.
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Отчего нельзя?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Должно быть конкретное решение Правительства РФ! Или я что-то пропускаю?
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
как правило, это прописывалось в постановлении о мерах по реализации Федерального закона О федеральном бюджете на соответствующий год.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2015 г. N 02-01-09/42454
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возможности заключения в 2015 году органами государственной власти, казенными учреждениями государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, и сообщает.
В 2015 году заключение и исполнение государственных контрактов осуществляется с учетом следующих особенностей.
По общему правилу государственные контракты для обеспечения федеральных нужд заключаются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (долгосрочные контракты).
Подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) предусмотрено право получателей бюджетных средств заключать государственные контракты на поставку товаров на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по решению Правительства Российской Федерации.
Иные договоры, обуславливающие возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, также могут быть заключены по решению Правительства Российской Федерации на основании пункта 6 статьи 2 Федерального закона N 25-ФЗ.
В целях реализации возможности заключения получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, предусматривающих оплату в 2016 и 2017 годах, Министерством финансов Российской Федерации подготовлены соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - постановление N 1563), согласно которым заключение в 2015 году получателем средств федерального бюджета в случаях, установленных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона N 25-ФЗ, договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016 - 2017 годах, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в объеме не более 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем году.
При этом данными поправками в постановление N 1563 предусматривается, что копия вышеуказанного решения главного распорядителя средств федерального бюджета, содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его завершения, подлежит представлению получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для постановки в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, после внесения вышеуказанных поправок в постановление N 1563 главные распорядители средств федерального бюджета, в том числе Федеральная налоговая служба, вправе принять решение о заключении в 2015 году ими, а также находящимися в их ведении казенными учреждениями, государственных контрактов, подлежащих исполнению в 2016 году (2016 - 2017 годах).
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2015 г. N 02-01-09/42454
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возможности заключения в 2015 году органами государственной власти, казенными учреждениями государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, и сообщает.
В 2015 году заключение и исполнение государственных контрактов осуществляется с учетом следующих особенностей.
По общему правилу государственные контракты для обеспечения федеральных нужд заключаются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (долгосрочные контракты).
Подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) предусмотрено право получателей бюджетных средств заключать государственные контракты на поставку товаров на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по решению Правительства Российской Федерации.
Иные договоры, обуславливающие возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, также могут быть заключены по решению Правительства Российской Федерации на основании пункта 6 статьи 2 Федерального закона N 25-ФЗ.
В целях реализации возможности заключения получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, предусматривающих оплату в 2016 и 2017 годах, Министерством финансов Российской Федерации подготовлены соответствующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - постановление N 1563), согласно которым заключение в 2015 году получателем средств федерального бюджета в случаях, установленных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона N 25-ФЗ, договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016 - 2017 годах, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в объеме не более 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем году.
При этом данными поправками в постановление N 1563 предусматривается, что копия вышеуказанного решения главного распорядителя средств федерального бюджета, содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его завершения, подлежит представлению получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для постановки в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, после внесения вышеуказанных поправок в постановление N 1563 главные распорядители средств федерального бюджета, в том числе Федеральная налоговая служба, вправе принять решение о заключении в 2015 году ими, а также находящимися в их ведении казенными учреждениями, государственных контрактов, подлежащих исполнению в 2016 году (2016 - 2017 годах).
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Да, но опять же по п. 5 и 6! - то есть по решению Правительства РФ! а не по своему решению!
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Для федералов пойдет о мерах по реализации федерального, регионалы и муниципалы скорее переработают под себя ст.2 закона
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Наиболее волнует необходимость объявления процедур на закупку услуг, которые должны уже начаться с 01.01.2016г и без которых организация не сможет выполнять свои функции, типа каналов связи, охраны и пр.
Проблема всегда виделась в том, что на процедуру надо время, например открытый конкурс и если ждать доведения лимитов, то процедуру не успеть провести. Но в свое время была отдушина, да и сейчас судя по формулировкам ее не убрали, что в бюджетном кодексе не было запрета на проведение без лимитов самих процедур, нельзя заключать контракт без лимитов. То есть процедуру проводили подгадывая чтобы само заключение контракта попадало на период когда лимиты уже должны быть, тем самым не нарушая БК. Не спрашивайте как выяснить деньги, узнать их ориентировочно можно. Не такой уже и большой риск должен быть.
Проблема всегда виделась в том, что на процедуру надо время, например открытый конкурс и если ждать доведения лимитов, то процедуру не успеть провести. Но в свое время была отдушина, да и сейчас судя по формулировкам ее не убрали, что в бюджетном кодексе не было запрета на проведение без лимитов самих процедур, нельзя заключать контракт без лимитов. То есть процедуру проводили подгадывая чтобы само заключение контракта попадало на период когда лимиты уже должны быть, тем самым не нарушая БК. Не спрашивайте как выяснить деньги, узнать их ориентировочно можно. Не такой уже и большой риск должен быть.
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
"бюджетном кодексе не было запрета на проведение без лимитов самих процедур, нельзя заключать контракт без лимитов.
Запрет то он стоял, сохранился вроде ч.3 ст.219 "Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Запрет то он стоял, сохранился вроде ч.3 ст.219 "Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
- Сургутскова Ирина
- Сообщения:4281
- Зарегистрирован:15 сен 2011, 14:15
- Откуда:Институт госзакупок
- Контактная информация:
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Согласна. Для федеральных получателей бюджетных средств - это п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563.Step-400 писал(а):Для федералов пойдет о мерах по реализации федерального, регионалы и муниципалы скорее переработают под себя ст.2 закона
С уважением,
Сургутскова Ирина Александровна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Сургутскова Ирина Александровна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
- Сургутскова Ирина
- Сообщения:4281
- Зарегистрирован:15 сен 2011, 14:15
- Откуда:Институт госзакупок
- Контактная информация:
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Согласна. То есть объявить закупку можно без лимитов, заключить контракт можно, но не более чем на половину ассигнований по решению ГРБС для федеральных получателей средств бюджета (п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563).Step-400 писал(а):"бюджетном кодексе не было запрета на проведение без лимитов самих процедур, нельзя заключать контракт без лимитов.
Запрет то он стоял, сохранился вроде ч.3 ст.219 "Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
С уважением,
Сургутскова Ирина Александровна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Сургутскова Ирина Александровна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Читая постановление кажется что речь идет именно о контрактах заключенных в 2015 на 2016. Правильно ли понимать, что если мы уже будем заключать в 2016 то мучиться и заключать только на полгода не надо будет. То есть перебиться пока контрактом на 1 месяц, если сумма позволяет до 100 тыс, объявлять все в декабре со сроком заключения в январе и тогда можно будет на весь год процедуру провести и на все лимиты а не на половину?Сургутскова Ирина писал(а):Согласна. То есть объявить закупку можно без лимитов, заключить контракт можно, но не более чем на половину ассигнований по решению ГРБС для федеральных получателей средств бюджета (п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563).
Re: 25-фз от 08.03.2015 год
Прочитав всю цепочку разъяснений письма МИнфина явно на лицо случай, когда разрешение финансирования 50% вообще касается ситуации когда идет превышение срока лимитных обязательств. Зачем же Ирина советовать заключать на 50%, когда мы то надеемся что заключим контракт уже получив лимиты на весь следующий 2016г.akv писал(а):Читая постановление кажется что речь идет именно о контрактах заключенных в 2015 на 2016. Правильно ли понимать, что если мы уже будем заключать в 2016 то мучиться и заключать только на полгода не надо будет. То есть перебиться пока контрактом на 1 месяц, если сумма позволяет до 100 тыс, объявлять все в декабре со сроком заключения в январе и тогда можно будет на весь год процедуру провести и на все лимиты а не на половину?Сургутскова Ирина писал(а):Согласна. То есть объявить закупку можно без лимитов, заключить контракт можно, но не более чем на половину ассигнований по решению ГРБС для федеральных получателей средств бюджета (п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей