Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Скорректированы условия допуска отдельных видов медицинских изделий иностранного происхождения для целей закупок (Закон № 44-ФЗ)
26 Декабря 2018 г.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. № 1590 (далее – Постановление № 1590) внесены вступающие в силу с 1 января 2019 г. изменения в постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102, в котором установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов ЕАЭС (далее – иностранные медизделия), для целей осуществления закупок (далее – Постановление № 102). При этом условия, при которых подлежат отклонению заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов иностранных медизделий, включенных в перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102, практически не претерпели изменений. Что же касается условий, при которых подлежат отклонению заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов иностранных медизделий, включенных в перечень № 2, утвержденный Постановлением № 102, то данные условия во многом приближены к условиям, «работающим» при закупке медизделий из перечня № 1. Так, п. 2(1.1) Постановления № 102, которым был определен такой механизм применения по перечню № 2, как «второй лишний», с 1 января 2019 г. перестает действовать. С указанной даты начинает действовать механизм применения «третий лишний», аналогичный механизму, действующему по перечню № 1, но с учетом особенностей, установленных в новой редакции постановления Правительства РФ от 14 августа 2017 г. № 967 (далее – Постановление № 967). 

Кроме того, теперь правило, установленное в п. 2(1) Постановления № 102, о том, что в случае если заказчик не отклонит заявку, содержащую предложение о поставке иностранных медизделий, начинают «работать» условия допуска, определенные приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н, действует также при закупках медизделий по перечню № 2. 

В новой редакции Постановления № 102 теперь предусмотрен документ, подтверждающий страну происхождения медизделий, включенных не только в перечень № 1, но и в перечень № 2, коим является сертификат СТ-1. А в качестве документа, подтверждающего процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции по медизделиям из перечня № 2, указан выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ акт экспертизы, содержащий необходимую информацию о доле стоимости иностранных товаров (сырья), или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства – члена ЕАЭС. 

Постановление № 102 дополнено новым п. 3(2), в соответствии с которым при закупке медизделий по перечню № 2 при исполнении контракта, при заключении которого все заявки с предложением иностранных медизделий были отклонены, не допускается замена производителя, а также замена медизделия на иностранное либо на медизделие, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к Постановлению № 967. 

Постановление № 1590 вступает в силу с 1 января 2019 г.