Институт госзакупок Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

Определены новые правила расчета НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов (Закон № 44-ФЗ)
25 декабря 2019 г.

Приказом Минздрава РФ от 19 декабря 2019 г. № 1064н (далее - Приказ № 1064н) утвержден новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Порядок). При этом ранее действовавший аналогичный Порядок, утвержденный приказом Минздрава РФ от 26 октября 2017 г. № 871н, признается утратившим силу. 

В целом, новый Порядок не сильно отличается от ранее действовавшего, но есть некоторые отличительный особенности, наиболее значимыми из которых представляются следующие: 

1) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, а также направить запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам; 

2) при определении средневзвешенной цены: 

  • не учитываются цены на лекарственные препараты, закупка которых осуществлялась у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно; 
  • при закупке многокомпонентных лекарственных препаратов заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов, за исключением случая, когда контракт на поставку соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов был заключен по итогам конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов; 
  • заказчик вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов: с остаточным сроком годности, на 20 и более % отличающимся от предусмотренного заказчиком; по контрактам, исполненным с неустойками; обращение которых на месяц расчета НМЦК приостановлено в предусмотренном ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ; 

3) при установлении цены единицы лекарственного препарата не учитываются значения: 

  • цены лекарственного препарата, отсутствующего в гражданском обороте; 
  • референтной цены при определении цены для осуществления закупки у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно; 

4) размер оптовой надбавки для лекарственных препаратов из разных ценовых сегментов определяется по наименьшему предельному размеру оптовой надбавки; 

5) при закупке у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определить цену только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 

6) в случае, если на участие в закупке не подано заявок, то при проведении каждой следующей закупки заказчиком устанавливается минимальное значение НМЦК, следующее после НМЦК, по которой на участие в закупке не подано заявок. 

Приказ № 1064н зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2019 г. за № 56926 и вступает в силу с 4 января 2020 г.